Социальная работа с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии
Дипломная работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Социальная работа с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Социальная работа с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Социальная работа с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Социальная работа с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Социальная работа с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии". Если Вы не имеете своего плана работы "Социальная работа с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 113
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ 5
1.1. Основные концепции инвалидности в исследованиях отечественных социологов .5
1.2. Особенности социальной помощи детям с ограниченными возможностями в развитии 18
1.3. Организация и социальная работа в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями в развитии 26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ 36
2.1. Социологическое исследование проблемы ухода в семье за детьми с ограниченными возможностями в развитии 36
2.2. Разработка программы развития «Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации детей с нарушением речи» 51
2.3. Интерпретация результатов анализа и проверка эффективности программы .61
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ .64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ВВЕДЕНИЕ
В каждом обществе есть группа лиц, которые не могут своевременно интегрироваться в социуме после стрессовых перегрузок, психологических перегрузок, травм, болезней, адаптироваться к окружающей действительности. Именно поэтому данные лица нуждаются в поддержке и социальной защите (бездомные, несчастные, безработные, пенсионеры, инвалиды). Актуальность нашего исследования определяется процессами гуманизации социальных отношений, которые реализуются в развитии новых направлений и форм социальной политики в критериях интеграции, реабилитации и поддержки лиц с ограниченными возможностями.
Актуальность изучения проблемы социальной работы с семьей, имеющей детей с ограниченными возможностями в развитии определяется, прежде всего, потребностями совершенствования работы с семьей, которая имеет детей-инвалидов, и научными задачами.
Еще актуальность изучения данной проблемы обусловлена необходимостью улучшения мер социальной защищенности, как на индивидуальном уровне (семья, коллектив), так и на уровне общества.
Данную проблему изучали такие ученые как Ловцова Н., Елизаров В., Ваганов Н., Артюхов А., Арутюнян М., Здравомыслова О., Баскакова М. Данные ученые акцентировали внимание на общественной природе трудностей, приходящихся испытывать инвалидам, а также их семьям.
Следовательно, острота проблемы нашего изучения обусловлены тем, что с каждым годом растет количество инвалидов, и со слабым функционированием системы социальной работы с семьей, которая имеет детей–инвалидов.
Надобность разработки методических, организационных и теоретических основ помощи семьям, которые имеют детей инвалидов, предоставляется противоречием между неразработанностью современных программ по оказанию помощи семьям, которые имеют детей-инвалидов и необходимость оказания этим семьям помощь.
Гипотеза изучения: если разработать программу по оказанию психотерапевтической, реабилитационной, социальной помощи семьям, которые имеют детей-инвалидов, то будет возможно личностное и социальное развитие этих детей и будет сформирован фундамент более эффективной общественной адаптации.
Целью нашего изучения послужили разработка и использование программы общественной помощи семьям, которые имею детей-инвалидов.
Предмет изучения: организация социальной работы с семьей, которая имеет детей с ограниченными возможностями в развитии.
Объект изучения: социальная работа с семьей, которая имеет детей с ограниченными возможностями в развитии.
Исходя из гипотезы и цели нашей дипломной работы, нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Изучить социальные критерии помощи семьям, у которых есть дети-инвалиды.
3. Провести эмпирическое исследование по организации общественной работы с семьей, у которой есть дети с ограниченными возможностями в развитии.
4. Разработать и исследовать программу развития «Психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей с нарушением речи».
Мы использовали 2 метода изучения: теоретический (анализ литературы и документов по заданной теме) и эмпирический (опрос, анкетирование).
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что материалы нашего изучения могут быть в дальнейшем использованы сотрудниками социальных служб для работы с семьей, которая имеет детей с ограниченными возможностями в развитии.
Базой нашего исследования послужила БУ КЦСОН г. Красноярска, которая расположена по адресу: пр. Ленина, 178.
Структура работы. Дипломная работа включает введение, 2 главы (теоретическую и практическую), заключения, списка использованных источником и приложений.