» » » Взаимосвязь уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе

Взаимосвязь уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе

Вид работы
Предмет
психология
Количество страниц
75
Год издания
2016
Индивидуальный номер
12162
Автор
viktoriadyatlova

Уровень оригинальности данной работы равен 85 %


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование тревожности и социального статуса младшего школьника 6

1.1 Психологические исследования тревожности 6

1.2 Тревожность как проявление эмоциональной сферы 12

1.3 Социальный статус ребенка младшего школьного возраста в школьном коллективе 20

Выводы по главе 1 25

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе 26

2.1 Краткая характеристика группы испытуемых 26

2.2 Анализ и интерпретация результатов 28

2.2.1 Методика на исследование тревожности Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко 28

2.2.2 Методика Шкала явной тревожности CMAS 30

2.2.3 Методика социометрический метод «Два дома» 32

2.2.4 Методика Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек» 35

Вывод по главе 2 43

Описание поведения детей с низким социальным статусом и высокой тревожностью 44

Рекомендации 46

Заключение 48

Библиографический список 50

Приложение А 54

Приложение Б 56

Приложение В 67

Приложение Г 69

Приложение Д 70

Приложение Е 73

Введение

Актуальность темы исследования: Согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном обществе наметилась устойчивая тенденция к возрастанию количества тревожных людей. Также, можно отметить, что меняется «качество» и разновидности тревожности: она принимает форму глубинной тревоги, в наименьшей степени поддающейся преодолению. Одним из специфических видов тревожности, возникающей в период школьного обучения, является школьная тревожность. С изменением подходов к школьному образованию происходит модернизация российского образования, но проблема школьной тревожности все так же остается актуальной.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что уровень тревожности становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Большинство основных его свойств и личностных качеств формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все его последующее развитие. Наблюдается, что в настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревожные дети отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивость, наличием различных страхов. В отечественной и зарубежной литературе много исследовательских работ, посвященных проблеме школьной тревожности. Это работы Р. Д. Лэйнга, С. О. Кьеркегора, П. Тиллиха, Р. Мэйя и других авторов. Отношение к проблеме тревожности довольно различны: одни авторы считают, что тревога как состояние адекватной угрозы оказывает оптимизирующее влияние на человека (Калинин Е. Л., Ханин Ю. Л. и другие). Другие авторы (Захаров А. И., Имеладзе Н. В., Прихожан Л. М. и другие) отмечают, что постоянные переживания тревоги становятся личностным новообразованием – тревожностью.

Объект исследования: социальный статус младшего школьника.

Предмет исследования: взаимосвязь тревожности младшего школьника и социального статуса в школьном коллективе.

Цель исследования: выявить взаимосвязь тревожности младшего школьника с его социальным статусом в школьном коллективе.

Задачи исследования:

- на основе анализа литературы рассмотреть понятия тревожность и социальный статус младшего школьника;

- провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста и его социального статуса;

- установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленным социальным статусом ребенка;

- разработать рекомендации по снижению уровня тревожности у детей.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что между уровнем тревожности и социальным статусом существует обратная корреляционная связь, а именно: чем выше статусное положение в коллективе младшего школьника, тем ниже уровень его тревожности.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога и воспитателя дошкольного образовательного учреждения, а также родителей.

Для проведения эмпирического исследования были использованы следующие методы:

- психодиагностический метод (методика на исследование тревожности Г. П. Лаврентьева и Т. М. Титаренко, социометрический метод «Два дома», Шкала явной тревожности CMAS, Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек»);

- методы математической статистики.

База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 22 Надежда Сибири». Всего в исследовании приняло участие 48 детей в возрасте от 10 до 11 лет.

Работа над итоговым курсовым исследованием включала в себя следующие этапы:

1. Первый этап – сентябрь 2015 года – февраль 2016 года. На первом этапе нами анализировалась литература (монографии, статьи, учебники и учебные пособия) и обобщались имеющиеся знания по проблеме исследования; выстраивалась гипотеза и формулировались параметры работы.

2. Второй этап – февраль 2016 года – май 2016 года. На данном этапе подбирался психодиагностический инструментарий, и проводилась психологическая диагностика испытуемых; анализировались полученные результаты; данные подвергались математической обработке; формулировались теоретические выводов и разрабатывались практические рекомендации по проблеме исследования.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются параметры исследования: предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, практическая значимость исследования, выделены этапы и структура работы.

Цена: 8000 руб

Дипломная работа по предмету "психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь уровня тревожности младшего школьника и его социального статуса в классном коллективе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 310

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom