Развитие творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе
Дипломная работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Развитие творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 248
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе 6
1.1 Понятие развития творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Внеклассная работа как инновационная составляющая ФГОС 11
1.3 Сущность развития творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе 14
Глава 2. Исследование развития творческих способностей младших школьников 21
2.1 Система работы педагога, способствующая развитию творческих способностей младших школьников 21
2.2 Апробация работы по развитию творческих способностей младших школьников 24
2.3 Оценка эффективности работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение
Актуальность темы. Главная цель школы – способствовать умственному и духовному развитию личности, раскрывать её творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Формирование духовного мира и творческих способностей личности становится важнейшей задачей в нашем государстве. Будущее общества напрямую зависит от духовного развития каждого ребенка. Существует большое разнообразие видов искусства, которые могут способствовать успешному развитию творческих способностей и формированию духовных качеств ребенка. Духовное и творческое развитие личности, это, прежде всего пробуждение чувственности души, воспитание эстетических вкусов, идеалов, оценок и суждений. Поэтому важно умение педагога привлечь внимание ученика, развить интерес к процессу обучения, обеспечить условия комфорта и положительного настроя к школе, в общем. А так же, научиться, не просто приобщать учеников к искусству, а пробудить в них понимание этого искусства и желание творить, что-то новое, ценное для человека и общества.
Цель исследования – выявить и научно обосновать условия, пути и формы развития творческих способностей младших школьников средствами искусства во внеклассной работе.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей младших школьников.
Предмет исследования – методы и приемы, способствующие творческому развитию младших школьников в процессе внеклассных занятий по изобразительной деятельности с музыкальной составляющей.
Задачи исследования:
• провести анализ психолого – педагогической литературы, уточнить сущность понятий "творчество", "творческие способности", "внеклассная деятельность", "средства искусства";
• выявить значение различных видов искусства в развитии творческих способностей младших школьников;
• составить план работы по проведению внеклассных занятий по изобразительной деятельности с музыкальной составляющей;
• апробировать и подвести итоги проведения внеклассных занятий по изобразительной деятельности с музыкальной составляющей.
Методы исследования:
• теоретические: анализ психолого-педагогической литературы;
• эмпирические: наблюдение, анкетирование родителей, интервьюирование обучающихся
• наблюдение за образовательным процессом на уроках изобразительного искусства;
• интерпретационные: анализ результатов работы.
Теоретическая значимость данной работы состоит в обосновании содержания форм и методов развития творческих способностей младших школьников и их реализации в процессе внеклассной деятельности.
Практическая значимость – в ходе исследования были предложены методы проведения занятий по изобразительной деятельности с музыкальной составляющей во внеклассное время, которые могут использоваться учителями начальных классов.
В структурном отношении выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
2. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие для студентов учреждений среднего проф. образования педагогического профиля / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001 г. – 240 с.
3. Архипова, О.В. Жизнь после уроков: радость познания / О.В. Архипова // Дополнительное образование и воспитание. – 2013 г. - № 12, 19-21 с.
4. Баженова, Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" / Е.В. Баженова // Дополнительное образование и воспитание. – 2013 г. - № 4, 10-16 с.
5. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002 г.
6. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Союз изд-ва ООО, 2008 г. – 573 с.
7. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд. // В сборнике: «Психология мышления», пер. с нем. и англ. – М.: 1965 г.
8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 г.
9. Даниленко, А.П. Эстетическое воспитание школьников на занятиях изобразительным искусством / А.П. Даниленко – Белгород: НИУ БелГУ, 2011 г.
10. Кудрявцев, В.Т. Ребёнок - школьник: новый подход к диагностике творческих способностей / В.Т. Кудрявцев, В. Синельников. – 2005 г., № 9.
11. Кондаков, А. М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.М. Кондаков, А. Я. Данилюк, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010 г. - 24 с.
12. Матюшкина, А.А. Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, Я. А. Пономарева / А.А. Матюшкина // Вестник Московского университета. – 2008 г. - №4. – 112 с.
13. Мазовецкая, В.В. Рисуем цветы / В.В. Мазовецкая. – СПб.: Питер, 2011 г.
14. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр: методическая разработка / под ред. А. Акшиной, Т. Акшиной, Т. Жарковой. – М.: 6 Академия, 2001 г.
15. Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания / Л.Н. Седова, Н.П. Толстолуцких. – М.: Высшее образование, 2006 г.
16. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский // Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006 г.
17. Творчество: наука, искусство, жизнь / С.С. Белова, А.А. Григорьева, А.Л. Журавлева, Е.А. Лаптева, Д.В. Ушакова, М.А. Холодная // Всероссийская научная конференция, посвященная 95-летию со дня рождения Я.А. Пономарева: матер. конф. – М., 2015 г. – 392 с.
18. Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельности: учеб. пособие / В.П. Ушачев. – Магнитогорск, 2009 г, 189 с.
19. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001 г.
20. Ярошевская, И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время / И.Х. Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание. – 2012 г. - № 9, 13-17 с.
21. Педагогика, образование, воспитание – Основы педагогики [Электронный ресурс]. – http://scibook.net/osnovyi-pedagogiki-knigi/suschnost-vneklassnoy-vospitatelnoy-54292.html (Дата обращения: 27.02.2017).
22. Индивидуально – типические особенности младшего школьника [Электронный ресурс]. – http://studopedia.ru/3_191717_individualno-tipicheskie-osobennosti-mladshego-shkolnika.html (Дата обращения: 08.05.2017).
23. Портрет выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – http://gigabaza.ru/doc/121277.html (Дата обращения: 08.05.2017).
24. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС [Электронный ресурс]. – https://infourok.ru/statya-vneurochnaya-deyatelnost-v-ramkah-realizacii-fgos-560134.html (Дата обращения: 08.05.2017).
25. Условия развития творческих способностей младших школьников [Электронный ресурс]. – http://studbooks.net/924024/pedagogika/usloviya_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_mladshih_shkolnikov (Дата обращения: 08.05.2017).