» » » Развитие образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений

Развитие образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений

Вид работы
Предмет
Дошкольная педагогика
Количество страниц
98
Год издания
2015
Индивидуальный номер
11084
Автор
Proversa

Глава 1 Теоретические основы развития образной речи старших дошкольников средствами классических и народных произведений.
1.1 Понятие образной речи
1.2 Психолого-педагогические исследования в области развития образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведении.
1.3 Особенности развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
Выводы по главе
Глава 2 Методы и организация исследования по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методики исследования
2.2 Организация и содержание констатирующего этапа исследования
Выводы по главе
Глава 3 Цели, задачи и содержание формирующего этапа исследования
3.1 Реализация разработанных образовательных мероприятий по формированию образной речи старших дошкольников.
3.2 Анализ проделанной работы
Выводы по главе


Введение
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира , развития личности в целом.
Культура речи одно из важнейших условий для воспитания общей и внутренней культуры людей. Культурой речи необходимо владеть всем, независимо от рода деятельности , поскольку путь к социальному и профессиональному успеху личности возможен лишь через язык и с помощью языка. Именно поэтому формирование коммуникативной компетентности является важнейшей социокультурной задачей.
В старшем дошкольном возрасте происходят качественные изменения в речи детей. Их связная речь практически сформирована , активно происходит накопление новых слов, на ряду с простыми предложениями речь обогащается более сложными высказываниями. В данный возрастной период вырабатывается умение контролировать свою речь, на основе критического отношения к грамматическим и лексическим ошибкам. По тому, что говорит ребенок, как он оформляет свои высказывания , можно судить о уровне его речевого развития , а также умственном эстетическом и эмоциональном развитии.
Достижения в речевом развитии детей шестого года жизни настолько значительны , что можно говорить не только о формировании лексической и грамматической стороны, но и о развитии точности, выразительности и образности их речи. Поэтому в старшем дошкольном возрасте важно научить детей использовать в своей речи доступные им образные средства речевой выразительности.
Как известно, старших дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь, воспринимая образцы литературного языка, со временем дети переносят сформированные представления в словесное творчество. Произведения устного народного творчества и классические литературные произведения , несут в себе богатый запас тех самых образцов русского литературного языка, поэтической лексики и образные выражения. Произведения литературы и фольклор способствуют развитию речи детей , они помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.
Именно поэтому проблема использования фольклора и классических литературных произведений в практике развития образной речи детей старшего дошкольного возраста является актуальной
Данные положения определили цель исследования : разработать и апробировать комплекса упражнений и мероприятий , направленных на развитие образной речи старших дошкольников, средствами фольклора и классических литературных произведений в условиях ДОУ
Объект исследования – образная речь детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования - развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора и классических литературных произведений в условиях ДОУ
Гипотезой исследование выступило положение о том, что использование фольклора и классических литературных произведений в образовательной и повседневной деятельности детей старшего дошкольного возраста способствует повышению уровня развития их образной речи.
Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическу и методическую литературу по проблеме исследования
2. Раскрыть основные особенности формирования образной речи старших дошкольников
3. Раскрыть значение классических и народных произведений в развитии образности речи
4. Выявить уровень развития образной речи в экспериментальной группе
5. Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию образной речи старших дошкольников, основанную на использовании классических и народных произведений.

Заключение
В результате проведенного исследования было выявлено, что фольклор и классические литературные произведения оказывают положительное влияние на формирование образной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Развивающее воздействие фольклора и классических литературных произведений заключается в их значительном нравственном, эстетическом и речевом потенциале. Язык литературных произведений очень богат эпитетами, метафорами, олицетворениями и другими средствами выразительности, которые являются главной составляющей образности речи. Слушая классические и народные произведения, ребенок усваивает не только их нравственную составляющую, но и особое языковое оформление, которое охотно передает в собственной речи.
В работе были решены и поставленные задачи:
• была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования

• были раскрыты основные особенности формирования образной речи старших дошкольников, значение классических и народных произведений в развитии образности речи


• была проведена диагностика уровня развития образной речи старших дошкольников, в контрольной и экспериментальной группах

• на основе полученных данных была разработана и апробирована система разнообразных методов и приемов обучения , основанная на использовании фольклора и классических литературных произведений.
.
Реализация намеченного объема работы по теме исследования с использованием разнообразных методов и приемов обучения , основанных на использовании фольклора и классических литературных произведений положительно повлияла на образность речи детей. В своей речи дети стали больше и чаще использовать образные, красочные выражения, улучшилось качество интонационной выразительности их речи .
Данные результаты полностью подтвердили наше предположение о эффективности разработанных нами комплексов мероприятий и упражнений развития образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений.
Таким образом, можно заключить, что поставленные нами цели были достигнуты, гипотеза подтверждена, задачи выполнены, исследование завершено.
Данная работа может быть рекомендована воспитателям дошкольных учреждений.

Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Бессарабова Н.Д. Изобразительные и выразительные возможности метафор в газетно-публицистической речи.- М.: РГБ, 2006. – 225 с.
3. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск: Академия Холдинг,1976. - 178с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. -М.: Просвещение, 1988. -328с.
5. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи: учеб.посо ­
6. бие. — М.: Логос, 2011. — 328 с.
7. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание.-1991.-№9.-С.16-22.
8. Иванова Е. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для дневного отделения / Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) - М., 2003,- 84 с.
9. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение
10. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа) // Дошкольное воспитание.-1983.-№5
11. Колесников Н. П., Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 448 с.
12. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.
13. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность.- Издательство:Краснд, 2010. – 216 с.
14. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М.
15. Макарова В. Н., Ставцева Е.А., Едакова М. Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 80 с.
16. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора - дошкольникам //Работа с книгой в детском саду /Сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. -М.

17. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. -М.: Педагогическое общество России, 2000. -256с.
18. Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошкольное воспитание.-1984.-№4.-С.8-11.
19. Пустовойт П.Г. От слова к образу. – Издательство «Радянська Школа», Киев,1974. – 192 с.
20. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с.
21. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.: Просвещение, 1981. – 111 с.
22. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. Владос, 1995. – 291 с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
24. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с.
25. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
26. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
27. Ушакова О.С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.
28. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.
29. Чуйкова Ж.В. Учебно-методическое пособие: «Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку». – М.: Елец, 2007. - 201 с.
30. Шаврина Н. А. Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по методике Л. Фесюковой «Воспитание сказкой». Развивающие виды деятельности в процессе приобщения ребенка к художественной литературе. - Ярославль: ГЦРО, 2011. - 108 с.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

Цена: 1000 руб

Дипломная работа по предмету "Дошкольная педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие образной речи старших дошкольников средствами фольклора и классических литературных произведений", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 337

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom