» » » Особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем

Особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
78
Год издания
2017
Индивидуальный номер
10910
Автор
johnochka

Бакалаврская работа содержит 78 с., 11 рисунков, 6 таблиц, 3 приложения, 50 источников.
В работе исследованы особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем.
Цель работы изучение особенностей эмоционального выгорания учителей с разным стажем работы.
Основу методологии исследований составляют подходы к изучению моделей, фаз и симптомов эмоционального выгорания.
На основании выделенных подходов к определению фаз и симптомов эмоционального выгорания эмпирически были изучены особенности эмоционального выгорания учителей с разным стажем педагогической деятельности


ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая деятельность связана с повышенным эмоциональным напряжением, поэтому риск возникновения эмоционального выгорания для данной профессии особенно велик. Ни один педагог, независимо от стажа и возраста не застрахован от этого явления. Факторы, определяющие возникновение эмоционального выгорания учителей связаны с наличием постоянных профессиональных стрессов, которые в свою очередь приводят к истощению нервной системы, возникновению срывов и нервно-психических заболеваний. //////
Изучение психического выгорания началось во второй половине ХХ века. Данное явление как таковое не изучалось в связи с тем, что оно не было особо актуально. Началось изучение эмоционального выгорания за рубежом, в работах Х.Дж. Фрейденбергера. Впервые феномен «эмоционального выгора-ния» упомянут в работах отечественного ученого Б.Г. Ананьева, для описания воздействия эмоционального напряжения, вызывающего негативные последствия у специалистов в сфере «человек-человек». Более детальные попытки изучить феномен «выгорания» были предприняты отечественными учеными в середине 90-х годов ХХ века. В отечественной науке начали разрабатывать подходы для изучения различных аспектов феномена в работах использовались различные термины: «эмоциональное сгорание» (Форманюк Т.В., Юдина Е.В.), «эмоциональное выгорание» (Бойко В.В., Агапова М.В., Крапивина О.В., и др.), «перегорание» (Зарипова Г.А.). Употреблялись также термины «психическое выгорание» (Водопьянова Н.Е., Серебрякова А.Б.) и «профессиональное выгорание».
//////
Актуальность данной работы заключается в том, что эмоциональное выгорание проблема нередкая для педагогов, эмоциональное выгорание как психологическое явление занимает первое место среди профессиональных заболеваний для данной профессиональной группы. Эмоциональное выгорание является причиной приводящей к профессиональной деструкции, которая приводит к профессиональной непригодности педагога, заболеваемости на фоне нервного истощения.
Цель: изучение особенностей эмоционального выгорания учителей с разным стажем работы.
Объект: эмоциональное выгорание.
Предмет: особенности эмоционального выгорания учителей с разным стажем работы.
Гипотеза: существуют особенности эмоционального выгорания учителей с разным стажем работы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме эмоционального выгорания учителей.
2. Исследовать эмоциональное выгорание учителей с разным педагогическим стажем.
3. Выявить особенности эмоционального выгорания учителей с разным стажем работы.
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, методы математической статистики.
База исследования: Частное общеобразовательное учреждение СОШ № 50, пгт. Ерофей-Павлович
Выборка исследования: 30 человек, в возрасте от 24 до 55 лет.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СТАЖЕМ
1.1 Понятие эмоционального выгорания в психологии
Исследование эмоционального выгорания берет с начало в 70-х годах в работах Х. Дж. Фрейхенрерга, который одним из первых обратил внимание на особенности формирования особого психологического состояния у физически здоровых людей, которое обуславливается спецификой профессиональной деятельности, которая связана с эмоционально напряженными условиями профессиональной деятельности, тесным взаимодействием с клиентами, оказанием помощи. Другой основоположник идеи выгорания – K. Маслач, определила это понятие как «синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, негативного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам» [18]. Изначально под «эмоциональным выгоранием» понималось состояние эмоционального истощения с ощущением собственной бесполезности. С выделением психосоматического компонента список симптомов эмоционального выгорания был значительно расширен. Эмоциональное выгорание стали относить к «предболезни».
///////
1.2 Психологические особенности профессиональной деятельности учителей
Особенность педагогической деятельности – в сложности данного вида профессиональной деятельности и особой социальной значимости. Поэтому постоянно актуальными остаются проблемы профессиональной пригодности, становления и развития личностных и профессиональных качеств учителя, повышение его педагогического мастерства.
///////
Педагог в состоянии выдерживать психоэмоциональное напряжение, так как к проблемам профессиональной деятельности могут добавляться трудности в семейной, личной жизни, проблемы в общении с коллегами и так далее. Непосильная эмоциональная и физическая нагрузка, необходимость постоянно поддерживать свой профессиональный уровень, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с ограниченным кругом людей – все это осложняет жизнь педагога. В результате, не находя сил противостоять внутренним и внешним воздействиям, педагог начинает срываться от накопленного стресса, испытывать глубокое физическое утомление, отдаляться от детей, от общения с ними, - возникает синдром выгорания у педагогов. Последствия синдрома, проявленного даже у отдельных учителей, негативно сказываются на деятельности всего коллектива. Два важных фактора определяют особенности педагогической деятельности учителя, которые в свою очередь влияют на возникновение эмоционального выгорания: с одной стороны это способность к эмпатии, которая является одним из-за важных профессиональных качеств педагога, а с другой – повышенная психологическая напряженность, которая является фактором, сопряженным с осуществлением профессиональной деятельности [32].
Эмоциональное выгорание выступает в качестве механизма психологической защиты в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. У каждого специалиста может быть свой набор общих и специальных использованных для восстановления и развития профессиональных сил. Профессия учителя связана с эмоциональным напряжением, результатом этого становится эмоциональное выгорание, проявляющееся в виде отстраненности и эмоционального истощения [21].

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СТАЖЕМ

2.1 Организация и методы исследования
Цель исследования: изучение особенностей эмоционального выгорания учителей с разным стажем работы.
Гипотеза исследования: существуют особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности эмоционального выгорания учителей со стажем до пяти лет.
2. Исследовать особенности эмоционального выгорания учителей со стажем до десяти лет.
3. Выявить различия эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем.
База исследования Частное общеобразовательное учреждение СОШ № 50 ОАО «Российские железные дороги» Амурской обл. Сковородинского района, пгт. Ерофей-Павлович ул. Пушкина д. 31.
Выборка исследования 30 человек, учителей в возрасте от 24 до 55 лет, которые были разделены на две группы. В первую группу вошли 15 человек в возрасте от 24 до 35 лет со стажем работы до пяти лет, во вторую (экспериментальную) группу вошли 15 человек в возрасте от 35 до 55 лет со стажем работы более десяти лет. Исследование данных групп педагогов различающихся по количеству педагогического стажа позволит наглядно проследить разные стадии формирования профессионального выгорания у учителей.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе были отобраны методики для изучения эмоционального выгорания, сформирована выборка исследования.
На втором этапе проводилось эмпирическое исследование.
На третьем этапе полученные в ходе эмпирического исследования данные были обработаны, количественно и качественно описаны, а результаты представлены в виде диаграмм и таблиц. На этом этапе была проведена обработка данных с помощью математического критерия, с целью подтверждения выдвинутой гипотезы исследования.
В работе были использованы следующие методики
1) Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко (приложение А);
2) Определение психического выгорания А.А. Рукавишников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом работа, связанная с воспитанием и обучением подрастающего поколения всегда напрямую связана с большим уровнем стресса. Происходит эмоциональная выкладка педагога, и зачастую быстро истощаются ресурсы самого педагога, появляется усталость, озлобленность. Эмоциональное выгорание напрямую связано с профессиональной деятельностью, причины и фазы развития данного феномена определяются психологическими перегрузками на работе, возникновением эмоционального истощения, психосоматическими заболеваниями. Данному явлению сильно подвержены люди помогающих профессий. ////

Цена: 4000 руб

Дипломная работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности эмоционального выгорания учителей с разным педагогическим стажем", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 228

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom