» » » Особенности дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования

Особенности дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования

Вид работы
Предмет
Логопедия
Количество страниц
76
Год издания
2016
Индивидуальный номер
10157
Автор
Kat2000

Очень редкая и актуальная работа с проведением реального экспериментального исследования в школах г.Кирова с интересными результатами и выводами


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы изучения особенностей дислексии первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования 7
1.1 Формирование навыка чтения у первоклассников 7
1.2 Проблема изучения дислексии в клинических и логопедических исследованиях 18
1.3 Обучение первоклассников с дислексией в условиях инклюзивного образования 28
Глава 2 Изучение особенностей дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования 37
2.1 Организация исследования 37
2.2 Особенности проявления дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования 40
2.3 Рекомендации педагогам первоклассников с дислексией, обучающихся в условиях инклюзивного образования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

2.1 Организация исследования

Организация исследования особенностей дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования, осуществлялась в сравнении с исследованием дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях общего образования. Эксперимент проводился на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32» города Кирова – инклюзивное учреждение. На базе этого учреждения первоначально было обследовано 39 первоклассников, 25 девочек и 14 мальчиков в возрасте 7-8 лет. На основе диагностики из них было выявлено 9 школьников с дислексией (далее экспериментальная группа). По данным анкетирования родителей (см. Приложение А) 22 первоклассника, обучающихся в условиях инклюзивного образования, имели нарушения речи в дошкольном возрасте, из которых у 18 первоклассников было фонетико-фонематическое недоразвитие речи, у четверых первоклассников имелось общее недоразвитие речи, и они получали коррекционно-развивающую помощь в условиях специализированного (коррекционного) детского сада.
Организация исследования особенностей дислексии у первоклассников, обучающихся в общих условиях, осуществлялась на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №46» города Кирова. На базе этого учреждения первоначально было обследовано 44 первоклассника, из них 23 девочки и 21 мальчик в возрасте 7-8 лет. На основе диагностики из них было выявлено 9 школьников с дислексией (далее контрольная группа). По данным анкетирования родителей количество первоклассников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в дошкольном возрасте, обучающихся в общих условиях, составляло 16 человек.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: [одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989.]: СССР. – 1995.
3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. Закон № 273 - ФЗ: Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.]: Собрание законодательства РФ. – 2012.
4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. Закон № 181 - ФЗ: Принят Государственной Думой 20 июля 1995 г.]: Собрание законодательства РФ. – 1995.
5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: [Приказ Минобрнауки России № 1598 - ФЗ: Принят Государственной Думой 19 декабря 2014 г.]: Собрание законодательства РФ. – 2015.
6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: [Приказ Минобрнауки России № 1599 - ФЗ: Принят Государственной Думой 19 декабря 2014 г.]: Собрание законодательства РФ. – 2015.
7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства РФ № 1297 - ФЗ: Принят Государственной Думой 01 декабря 2015 г.]: Собрание законодательства РФ. – 2015.
8. О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах») годы [Электронный ресурс]: [Письмо N ВК-163/07: Министерство образования и науки РФ 02 февраля 2016 г.]: Собрание законодательства РФ. – 2016.
9. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина. – Красноярск, 2013. – 95 с.
10. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б.Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР, 1959. – С. 7 –
11. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин. – М.: Наука, 1973. – С. 5 – 61.
12. Башмакова, С.Б. Современное состояние проблемы модернизации специального образования в России [Текст] / С.Б. Башмакова // Научный журнал, №12, 2014. – С. 3 – 27.
13. Башмакова, С.Б. Современные проблемы фундаментализации коррекционного образования в России [Текст] / С.Б. Башмакова // Инновации в науке, №11, 2014. – С. 4 – 36.
14. Безруких, М.М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе [Текст] / М.М. Безруких. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 84 с.
15. Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» [Текст] / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.
16. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Лабиринт, 1996. – 315 с.
17. Грибова, О.Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предположения [Текст] / О.Е. Грибова // Дефектология, №3, 1999. – С. 3 – 11.
18. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения [Текст] / Т.Г. Егоров. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1953. – 263 с.
19. Комарова, Л.Ю. Клинико-педагогические аспекты дисграфии и дислексии [Текст] / Л.Ю. Комарова // Материалы научно-практической конференции, 2009. – С. 2 – 34.
20. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А.Н. Корнев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 286 с.
21. Корнев, А.Н. Методика диагностики дислексии у детей [Текст] / А.Н. Корнев, О.А. Ишимова. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 72 с.
22. Корнев, А.Н. Дислексия и дисграфия у детей [Текст] / А.Н. Корнев. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 270 с.
23. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 2001. – 224 с.
24. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие [Текст] / Р.И. Лалаева. – СПб.: Союз, 2002. – 224
25. Лалаева, Р.И. Устранение нарушений чтения у уча¬щихся вспомогательной школы: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов [Текст] / Р.И. Лалаева. М.: Просвещение, 1983. – 136 с.
26. Лалаева, Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школь¬ников. Диагностика и коррекция [Текст] / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. – 224 с.
27. Лапшин, В.А. Основы дефектологии: Учебное пособие [Текст] / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.
28. Левина, Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма [Текст] / Р.Е. Левина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. – С. 3–18.
29. Левина, Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей [Текст] / Р.Е. Левина. – М.: Учебно-Педагогическое издательство, 1940. – 222 с.
30. Логинова, Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е.А. Логинова, Л.С. Волкова. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. – 208 с.
31. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 319 с.
32. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.
33. Малофеев, Н.Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы [Текст] / Н.Н. Малофеев // Особый ребенок: исследование и опыт помощи. – М., 2000. – С. 65 – 73.
34. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб. пособие для студентов пед. вузов [Текст] / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
35. Мухамадиярова, Г.Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика [Текст] / Г.Ф. Мухамадиярова, С.Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования №1, 2015. – С. 45 – 429.
36. Назарова, Л.К. Обучение грамоте на основе учета индивидуальных особенностей учащихся: Пособие для учителя [Текст] / Л.К. Назарова – М.: Просвещение, 1965. – 208 с.
37. Наумов, В.Р. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт [Текст] / А. А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова – Волгоград: Учитель, 2012. – 147 с.
38. Носкова, К.А., Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях инклюзивного образования [Текст] / К.А. Носкова, В.С. Шабалина // Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в подготовке педагогических кадров: материалы всроссийской научно-практической конференции с международным участием – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2015. – 127
39. Обухова, Н. А. Некоторые особенности психического развития детей с задержкой психического развития, имеющих нарушения чтения и письма [Текст] / Н.А. Обухова // Школьный логопед, № 2. – С. 41 – 44.
40. Рамзаева, Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов, Н.Н. Светловская. − М.: Просвещение, 1979. – 431 с.
41. Русецкая, М.Н. Нарушения чтения у мл. школьников: Анализ речевых и зрительных причин [Текст] / М.Н. Русецкая. – Спб.: КАРО, 2007. – 192 с.
42. Рябова, Н.В. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной [Текст] / Н.В. Рябова // Современные проблемы науки и образования, №6, 2015. – С.36 – 114.
43. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов [Текст] / И.Н. Садовникова. – М.: АРКТИ, 2005. – 400 с.
44. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 184
45. Сальникова, Т.П. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений (по специальности «Учитель начальных классов») [Текст] / Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 144 с.
46. Спирова, Л.Ф. Недостатки чтения и пути их пре¬одоления [Текст] / Л.Ф. Спирова // Недостатки речи у учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1965. – С. 67 – 84.
47. Спирова, Л.Ф. Дифференцирован¬ный подход к проявлениям нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова // Дефектология, №5, 1988. – С. 3 – 9.
48. Токарева, О.А. Расстройства письма у разных групп аномальных детей и принципы в работе по их устранению [Текст] / О.А. Токарева // Патология речи. – М., 1971. – С. 63 – 68.
49. Филичева, Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
50. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов [Текст] / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.
51. Хватцев, М.Е. Логопедия: Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ (издание пятое) [Текст] / М.Е. Хватцев. – М.: Учпедгиз, 1959. – 476 с.
52. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление [Текст] / Л.С. Цветкова. – М.: Просвещение, 1997. – 256 с.
53. Цыпина, Н.А. Обучение чтению детей с задерж¬кой психического развития: Пособие для учителя [Текст] / Н.А. Цыпина. – М.: изд. н/о «Комплекс-центр», 1994. – 136 с.
54. Чиркина, Г.В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей [Текст] / Г.В. Чиркина, А.Н. Корнев //Дефектология, №2, 2005. – С. 89 –
55. Щетинина, Е.Б. Современные тенденции процесса интеграции в систему общеобразовательного учреждения ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.Б. Щетинина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, №12, 2012. – С. 16 – 94.

Цена: 4000 руб

Дипломная работа по предмету "Логопедия"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности дислексии у первоклассников, обучающихся в условиях инклюзивного образования", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 359

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom