Каталог учебных материалов



Глоссарий по педагогике и психологии

Отрасль науки — совокупность научных концепций, эмпирических и прикладных исследований, охватывающих либо крупную сферу общества, либо крупное социальное явление.
Ощущение — построение образов отдельных свойств предметов окружающего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними.
Память — психофизиологический процесс, осуществляющий отражение и накопление непосредственного и прошлого, индиви-дуального и общественного опыта; выполняющий функции запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.
Педагогический процесс — специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Переживание — любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние.
Переменная — величина, которая может принимать различные значения в условиях задачи.
Поведение — совокупность действий и поступков индивида.
Подсознание, бессознательное («Оно») — часть психики, где сосредоточены инстинктивные импульсы (желания) и вытесненные из сознания идеи (З. Фрейд).
Полевое исследование — крупномасштабное изучение социальных явлений методом непосредственного наблюдения за поведением людей в реальных жизненных ситуациях.
Потребность — нужда в чем-либо.
Практикум — практическая работа над составлением программы эмпирического исследования; форма, представляющая собой ком плекс упражнений, игр, тренингов, способствующих развитию практических умений и навыков.
Предмет — совокупность понятий, при помощи которых данная наука описывает объективную реальность.
Предмет исследования — те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению.
Представление — образы предметов, явлений и событий, возникающие в результате их припоминания или воображения.
Привычка — действие, приобретшее ритуализированный характер или характер принуждения.
Программа исследования — изложение концепции, общей схемы, инструментария и рабочего плана всего исследования.
Проектирование курса — процесс, состоящий в выборе цели обучения, подборе компонентов курса, его планировании, тестировании и апробации, а также подготовке стратегий преподавания; методическое проектирование непременно предшествует началу набора студентов на соответствующий курс.
Психика — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением при-знаков объективной реальности.
Психические процессы — отдельные проявления психической деятельности человека, условно выделяемые в качестве самостоятельных объектов исследования (ощущения, восприятия, мышление и др.).
Психические свойства личности — устойчивые черты поведениячеловека, регулируемые его психикой, часть которых прошла мно-гократный путь нравственного осмысления в его сознании и стала элементом его мировоззрения.
Психическое отражение — формирование образа тех условий, в которых осуществляется данная деятельность.
Психическое состояние — совокупность признаков психической деятельности, характеризующих ее состояние в данное время.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Выполняем все виды
студенческих работ
по техническим и гуманитарным
дисциплинам