Государственное и муниципальное управление. Глоссарий
Автократия — неограниченное властвование одного лица по собственному усмотрению.
Авторитаризм — политический режим осуществления власти одним лицом, обосновываемый идеологией либо заслугами, особыми качествами правителя, его харизмой.
Административные методы воздействия — воздействие на систему общественных отношений и каждого хозяйствующего субъекта с помощью регламентирующих, командных и нормативных актов — законов, приказов, инструкций, указаний, постановлений; директивных планов и т.п.
Административный регламент исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг — нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг; эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц; реализацию прав граждан и организаций.
Аппарат — институт постоянного осуществления функций власти и управления: государственный аппарат, аппарат управления, аппарат государственного органа.
Власть — взаимосвязь между людьми, в том числе посредством публичных институтов, в процессе которой одни личности в силу разных причин — материальных, социальных, интеллектуальных, информационных, родственных и т.п. — добровольно (осознанно) или по принуждению признают верховенство воли других, а также целевых, нормативных установлений и в соответствии с их требованиями совершают те или иные поступки и действия, строят свою жизнь.
Государственная власть — право и возможность государства регулировать общественные отношения, определять правила (нормы) поведения и деятельности человека и создаваемых им структур.
Государство — публичная и легитимная (нормативно-выраженная) властная сила общества.
Государственный орган — единичная структура власти, формально созданная государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.
Государственное управление — практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающиеся на его властную силу.
Демократия — власть народа, организация и условия жизнедеятельности государства, при которых люди могут спокойно, безопасно и свободно заниматься созидательным трудом и обустройством своей частной и общественной жизни.
Законодательство — система законов и определенных нормативных правовых актов.
Законодательная власть — подсистема государственной власти, основными функциями которой являются представительство интересов граждан и принятие законов, иных правовых и политических актов.
Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Исполнительная власть — подсистема государственной власти, основными функциями которой являются обеспечение и ведение непосредственного управления общественными процессами, сознанием, поведением и деятельностью людей.
Критерии эффективности — признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества.
Методы управленческой деятельности — способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях.
Органы местного самоуправления — выборные и иные органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Правовое регулирование — деятельность государства по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных в исполнении, которое обеспечивается возможностями общественного мнения и государственного аппарата.
Разделение властей — принцип организации власти в демократическом государстве, согласно которому законодательная, исполнительная и судебная функции власти должны осуществляться разными государственными органами и разными людьми.
Регулирование — процесс установления и практического исполнения определенных правил (норм) поведения.
Решение управленческое — социальный акт, в котором в логической форме выражены воздействия управляющих звеньев (государственных органов, должностных лиц) на общественную систему (управляемые объекты), необходимые для достижения поставленных целей, обеспечения интересов и удовлетворения соответствующих потребностей в управлении.
Система — множество связанных между собой компонентов той или иной природы, упорядоченное по отношениям, обладающим вполне определенными свойствами; оно характеризуется единством, которое выражается в интегральных свойствах и функциях множества.
Система государственного управления — совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления (государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов и связей), подвергаемых государственно управляющим воздействиям.
Стандарт качества жизни — норматив, призванный (в отличие от минимального социального стандарта) играть роль не элемента социальной защиты, а механизма целеполагания социальной политики, фиксировать не «минимальный», а «нормальный», «стандартный» уровень и качество условий жизнедеятельности людей.
Стратегия — способ мышления и управления, ориентированный на качественное изменение состояния жизни, управляемых процессов, сравнимое с лучшими мировыми показателями.
Структура государственного органа — совокупность подразделений, должностей государственного органа, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей.
Трудовые ресурсы — это понятие, характеризующее потенциальные возможности занятости в национальной экономике, т.е. население страны, региона, муниципального образования, рассматриваемое как производительная сила общества, которое может трудиться.
Территориальное устройство — совокупная организация систем и структур управления различными территориями, выступавшими одновременно в качестве объектов и субъектов управления. Территориальное устройство государства зависит от целого ряда факторов.
Управление — целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, ассоциации и т.д.).
Управленческая деятельность — совокупность выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.
Управляющее воздействие — целенаправленное, организующее и регулирующее влияние одних людей или государственных и общественных институтов на сознание, поведение и деятельность других.
Функция государственного управления — конкретный вид управляющего воздействия государства в целом, отличающийся предметом, содержанием и способом сохранения либо преобразования управляемых явлений.
Функция управления — реальное, силовое, целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на управляемое явление, отношение, состояние, на которое последние реагируют и которое воспринимают.
Экономическая эффективность государственного управления — отношение стоимости объемов предоставленных услуг к стоимости привлеченных для этого ресурсов.
Опубликовано: 15-04-2019, 11:36, количество просмотров: 176
Есть вопросы
Вы можете оформить заявку в любое время, круглосуточно. Мы работаем ежедневно, без перерывов и выходных.
После заполнения формы Вам на почту придет сообщение и в ближайшее время с Вами свяжется менеджер.
Если Вы не получите сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.
На все виды работ мы даем гарантии. Мы серьезно относимся к своим обязательствам.
В случае ненадлежащего выполнения Ваших требований, эксперт внесет бесплатные исправления.
При существенных нарушениях, что маловероятно, мы вернем Вам оплату.
Да, мы выполняем срочные задания, за редким исключением.
Если реально выполнить срочный заказ, мы это сделаем.
Но Вы должны понимать, что чудес не бывает, старайтесь не затягивать время.
Вы можете запрашивать у своего менеджера любую необходимую Вам информацию.
В процессе работы Вы можете вносить небольшие уточнения.
До внесения предоплаты можно вносить существенные уточнения.
Все выполненные экспертами работы проверяются на соответствие требованиям заказчика.
При выявлении недостатков, заказ отправляется на доработку.
Только после тщательной проверки Вы получите сообщение о готовности работы.