0
1. Какие организации занимались собаководством в России накануне Великой Отечественной войны?
2. Назовите основоположников советской кинологии 40 -60-х. г.г. Чем они знамениты?
3. В чем основные отличия между системами FCI, UKC и IKU?
4. Какой ранг могут иметь кинологические мероприятия (выставки, соревнования) в системе РКФ?
5. В каком году образована РКФ и какие крупные мероприятия проведены РКФ до вступления в FCI?
6. Для чего нужны частные питомники, заводские приставки?
1. Примеры вторично одичавших собак. Особенности.
2. Основные факторы эволюции домашней собаки.
3. Расскажите о классификации пород по системе ФЦИ.
4. Шакало-собачьи гибриды. Характеристика, примеры, отличия от волко-собачьих гибридов.
5. Современные тенденции развития заводских пород.
6. Что вы знаете об адаптации собак крайнего севера?
1. Иммунитет. Виды иммунитета. Механизм выработки иммунитета в организме собаки. Иммунитет как важнейший фактор защиты организма от болезни.
2. Собачьи укусы. Особенности травматизма при них. Лечение собачьих укусов и его особенности от лечения других видов ран.
3. Дисплазия тазобедренных суставов. Причины заболевания. Клинические признаки заболевания. Диагностика. Возможности лечения. Профилактика.
4. Ленточные гельминты у собак.. Описание нескольких видов ленточных гельминтов клинические признаки заражения, циклы развития, пути заражения. Лечение и профилактика заболеваний ленточными гельминтами.
1. Половой аппарат самки.
2. Органы чувств. Строение органа слуха и равновесия, функции. .
3. Суставы, соединения костей.
1. Законы наследования признаков, установленные Менделем.
2. Какие Вы знаете взаимодействия неаллельных генов.
3. Гетерозис и инбредная депрессия, их генетическая сущность.
4. Что такое мутация? Классификация и причины.
5. Расскажите о наследование признаков, сцепленных с полом.
6. Роль генотипа и условий среды в формировании поведенческих признаков у животных. Использование генетически обусловленного поведения животных в практической селекции.
1. Что такое отбор. Кинологические мероприятия отбора с точки зрения науки о разведении животных.
2. Методы чистопородного разведения, их сущность и значение.
3. Понятие о препотентности. Животные улучшатели, ухудшатели, нейтральные.
4. Понятие о кроссе и о аутбридинге. Механизмы, цели применения, примеры.
5. Рост и развитие, охарактеризуйте понятия.
6. Актирование щенков, для чего и как оно производится.
1. Память. Виды и механизмы. Значение в дрессировке собак.
1. Понятие «мотивация». Ее значение для дрессировки.
2. Понятия «навык», «умение». Дайте определения, приведите примеры.
3. Способы дрессировки (наведение, наталкивание, пассивная флексия, альтернатива, игровой и т.д.)
4. Импринтинг. Определение, примеры.
5. Страх. Неврозы и их причины.
1. Перечислите упражнения, входящие в состав РС. Дайте краткую характеристику курса. Каков минимальный возраст собаки, допустимый для прохождения испытаний по данному виду дрессировки.
2. Какие вы знаете формы проведения занятий и обучения собак.
3. Составьте повременный план проведения занятий инструктором с группой по ОКД. Обоснуйте ответ.
4.Сделайте наиболее оптимальную на Ваш взгляд схему расположения снарядов на учебно-дрессировочной площадке. Укажите размеры снарядов.
5. Подготовка охотничьих собак к работе по кровяному следу.
6. Техника безопасности при работе с собаками.
1. Опишите отличия в проведении испытании и соревновании по национальным видам дрессировок.
2. На основании «Правил проведения испытаний в системе РКФ» составьте оценочный лист по IРО-1. Обоснуйте ответ.
3. Тестирование собак. Виды. Способы оценки. Документ о прохождении тестирования. Приведите примеры, расскажите о своих взглядах на тестирование.
4. Общая и частная методика дрессировки собак по специальным курсам.
5. Методика обучения команде «аппорт» для охотничьей подружейной собаки. Возможные ошибки.
6. Оперантное научение.
1. Спортивные разряды и их значение для спортсменов.
2. Понятие "рейтинг". Правила его подсчета. Его значение.
3. Спортивные сборы. Их значение.
4. Каким образом Вы будете производить отбор владельцев с собаками для занятий в группах подготовки к соревнованиям.
5. Психология общения с клиентом, что Вы об этом думаете?
6. Этические нормы в работе инструктора.
1. Вольер. Нарисуйте схему, включая выгул. Укажите размеры
2. Перечислите различные способы содержания собак (декоративных, служебных, охотничьих). Дайте характеристику каждому.
3. Минеральные подкормки. Их значение для щенков, щенных и кормящих сук.
4. Подготовка собаки к выставке. Как производится.
5. Рацион. Дайте определение. Опишите, как рассчитывается рацион для собак при условии, что их кормят искусственными кормами, совмещая сухие и влажные рационы.
6. Правила поведения владельцев собак в общественных местах.
1. Рабочие качества. Определение понятий. Способы выявления работоспособности. Отбор собак для работы в охранных предприятиях.
2. Восприятие собаками движущихся и неподвижных объектов.
3. Привычки. Способы изменения нежелательных привычек.
4. Агрессия. Виды способы проявления и выявления. Способы и методы снятия, снижения агрессивности. Дрессировка по навыкам послушания агрессивных собак.
5. Разработать курс дрессировки (послушание) для пожилых собак, ранее не подвергавшихся обучению. Разработать и обосновать систему оценки подготовленности собаки по данному курсу.
6. Рабочие качества. Определение понятий. Способы выявления работоспособности. Отбор собак для работы в охранных предприятиях.
7. Авторская часть. Расскажите о своем опыте в дрессировке. Есть ли у Вас новаторские идеи по любому разделу курса?