ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ
Дипломная работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ". Также Вы можете заказать оригинальную работу "ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ". Если Вы не имеете своего плана работы "ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 376
Направление 37.04.01– Психология
Магистерская программа
«Психология и психоанализ в менеджменте и управлении кадрами»
Магистр. дипломная работа на тему: "ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ И МОДУСЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ"+презентация+раздаточные материалы+ текст предзащиты+автореферат.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические предпосылки исследования проблемы ценностного сознания личности в период кризисов и чрезвычайных ситуаций 8
1.1 Теории личности в зарубежной и отечественной психологической науке 8
1.2 Ценности как важный личностный ресурс и содержание понятия «ценностное сознание» 16
1.3 Модус жизни личности как способ существования человека в жизни 27
2. Эмпирическое изучение ценностного сознания и модусов жизни личности 38
2.1 Программа эмпирического исследования 38
2.2 Характеристика методик эмпирического исследования 40
2.3 Характеристика выборки испытуемых 46
3. Количественная и качественная обработка результатов исследования ценностного сознания и модусов жизни личности 47
3.1 Результаты исследования ценностного сознания личности и модусов жизни личности 47
3.2 Анализ результатов исследования ценностного сознания личности и модусов жизни личности 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в социальной, экономической и духовной сферах общества, утрата ранее значимых ценностей и возникновение новых оказывают существенное влияние на развитие личности в современном российском обществе. Одной из ведущих тенденций развития в современной общественной ситуации становится переход к другой парадигме. Современная социальная действительность, в которой происходит процесс социализации, характеризуется крайней динамичностью и противоречивостью духовных ценностей и норм.
Личность определяется своим индивидуальным отношением к действительности, индивидуальной системой ценностей. Проблемой для современной науки является определение индивидуальной формулы понимания человеком данной ценности, а также степени влияния социального окружения на формирование ценностного отношения личности. На сегодняшний день представляется важным изучение феномена ценностей как регуляторов поведения и деятельности личности, а также социальных факторов, определяющих ценностную структуру личности.
1.2 Ценности как важный личностный ресурс и содержание понятия «ценностное сознание»
С точки зрения различных авторов на понятие «ценность» существует относительная терминологическая общность. Под ценностями понимаются важные для личности явления окружающей действительности и предметы, которые необходимы для удовлетворения потребностей, то есть:
1) объект потребностей, интереса. Р. Перри и Т. Шибутани понимают ценность как объект интереса, а с точки зрения А.Т. Москаленко и В.Ф. Сержантова ценность – это предмет потребностей;
2) значимые объекты окружающей действительности. По мнению В.П. Тугаринова, ценности – это явления природы и общества, которые полезны, нужны людям исторически определенного общества или класса в качестве действительности, цели или идеала. По определению Е.А.Яблоковой, ценности – свойство предметов, явлений, действий, мыслей, поступков, в которых проявляется их значение для общества в целом или для отдельных социальных групп.