Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла
Реферат по предмету "Педагогическая практика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла". Если Вы не имеете своего плана работы "Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 291
Работа отличается рассмотрением программ для дисциплин по сольфеджио и музыкальной литературе, а так же по сопутствующим предметам музыкально-теоретического цикла. Выполнена и построена грамотно. Была защищена на 5
Введение 3
Глава I. Обзор программ для использования на музыкально-исторических дисциплинах 7
Глава II. Обзор программ для использования на музыкально-теоретических дисциплинах 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Тема: Информационные технологии на предметах музыкально-теоретического цикла.
В настоящее время наблюдается внедрение информационных технологий практически во всех областях деятельности человека, в частности, в области музыкального образования.
Информационные технологии в образовании трактуются как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. Информационные технологии делают процесс образования гораздо интереснее, раскрывают перед студентами новые стороны знаний, умений и навыков, вызывают интерес к предмету изучения, стимулируют все психологические процессы, незаменимые для успешного обучения – внимание, память, восприятие, эмоциональный отклик и т.д. Это обеспечивает более успешное обучение студентов музыкальных училищ.
В педагогике существует понятие информационной технологии обучения [5]. Этот термин представляет собой процесс подготовки и передачи информации учащимся.
В информационных технологиях обучения существуют два элемента, необходимых для передачи учебной информации:
• технические средства – это компьютерная техника и средства связи;
• программные средства, которые существуют различного назначения.
Информационная технология обучения подразумевает взаимодействие вместе с компьютерной техникой специальных программных средств. Программное средство учебного назначения – это такое программное средство, воспроизводящее определённую предметную область, в которой используется технология её изучения, формируются условия для исполнения различных видов учебной деятельности. Такого рода программные средства, функционально поддерживающие разные виды процесса обучения, называются педагогическими программными средствами.
Цель дипломного реферата – рассмотрение информационных технологий на предметах музыкально-теоретического цикла в музыкальных училищах. В соответствии с намеченной целью ставятся следующие совокупные задачи:
– определить роль и значение информационных технологий в музыкальном образовании;
– обнаружить общие тенденции в развитии информационных технологий;
– прояснить специфику применения информационных технологий в обучении;
– обосновать различные характеристики программ для использования на музыкально-исторических дисциплинах;
– выявить различные характеристики программ для использования на музыкально-теоретических дисциплинах.
Методологию данного дипломного реферата определяет комплексный подход. Для изучения специфики информационных технологий на предметах музыкально-теоретического цикла в музыкальных училищах потребовались научные труды В.П. Беспалько «Педагогика и прогрессивные технологии обучения», Т. Вогена «Мультимедиа: Практическое руководство», С. Долгушина «Мультимедиа. Информационные технологии в музыке», П. Л. Живайкина «600 звуковых и музыкальных программ», А. И. Петренко «Мультимедиа», Г. К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств», А. В. Харуто «Музыкальная информатика».
Список литературы
Основная литература
1. Беспалько В. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Педагогика, 1995. – 192 с.
2. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. – Минск: ООО «Пупурри», 1997. – 500 с.
3. Долгушин С. Мультимедиа. Информационные технологии в музыке: Учебно-методическое пособие. – Омск: Мир музыки, 2004; Школа-Пресс, 1994. – 187 с.
4. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. – СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 1999. – 624 с.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Е. Полат и др. – М.: «Академия», 2001. – 272 с.
6. Петренко А. Мультимедиа. – М.: Бином, 1994. – 261 с.
7. Полозов С. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. – 208 с.
8. Полозов С. Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства: монография. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2015. – 252 с.
9. Прохоров А. Большой энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1993. – 1632 с.
10. Селевко Г. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств // Серия «Энциклопедия образовательных технологий». – М.: НИИ школьных технологий, 2005. –224 с.
11. Харуто А. Музыкальная информатика. Компьютер и звук: Учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального вуза. – М.: МГК, 2000. – 387 с.
Интернет-источники
12. http://www.muz-urok.ru/muz_igra.htm.
13. http://www.kindermusic.ru/klassika_detyam.htm.
14. http://100oper.nm.ru/
15. http://www.krugosvet.ru;
16. http://www.belcanto.ru/dic.html;
17. http://www.musnotes.com;
18. http://classic-online.ru;
19. http://intoclassics.net.