Овладение детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изодеятельности
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Овладение детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изодеятельности". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Овладение детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изодеятельности". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Овладение детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изодеятельности" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Овладение детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изодеятельности", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Овладение детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изодеятельности". Если Вы не имеете своего плана работы "Овладение детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изодеятельности", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 359
Курсовая работа предназначена для студентов педагогических образовательных учреждений. Профиль: дошкольное образование. Качественная работа. Высокая степень оригинальности. Теория, 50 % практики
ВВЕДЕНИЕ
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодейст-вие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума».
В.А. Сухомлинский
Способности детей дошкольного возраста формируются в деятельности, которая состоит из ряда компонентов: знания, умения, навыки. Отсутствие какого – либо компонента будет влиять на протекание деятельности, и, следовательно, на формирование способностей детей. Формирование способностей к изодеятельности будет зависеть от того, насколько верно сформированы у детей технический навык – один из компонентов этой деятельности.
Наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности, они испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют графическими навыками, формообразующими движениями. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, отказ от творчества вообще.
Анализ процесса изображения свидетельствует о том, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой — умения выразить эти представления, подчинить движение руки задаче воображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей в целях образования нужных представлений, но и развитие формообразующих движений руки, формирование графических навыков и умений.
Изучение детских рисунков свидетельствует о том, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется еще мало внимания. Дети не умеют правильно держать инструмент (карандаш, кисть, ножницы, клей), не владеют рациональными способами движения руки при выполнении работы, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передавать в рисунке задуманное.
Поэтому овладение формообразующими движениями является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способностей в изотворчестве.
Дети растут и развиваются, их способности формируются под действием воспитания и обучения, и задача педагога – подвести детей к правдивому отображению действительности. Еще в дошкольном возрасте в доступных пределах нужно формировать у детей правильное овладение формообразующими движениями, чтобы потом не пришлось переучивать.
Цель данной работы заключается в изучении особенностей овладения детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изобразительной деятельности.
Достичь поставленной цели поможет решение следующих задач:
1. Изучить проблему овладения детьми дошкольного возраста формообразующими движениями в разных видах изобразительной деятельности в педагогике и психологии.
2. Создать последовательную систему работы с детьми, родителями, основанную на принципе сотрудничества.
3. Разработать и реализовать комплекс форм совместной образовательной деятельности и перспективный план для средней группы.
4. Выполнить серию творческих работ по теме.