Вид работы
Предмет
психология
Количество страниц
56
Год издания
2015
Индивидуальный номер
9233
Автор
zZNinochkaZz

Структура курсовой работы: состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы включающего 24 источника и приложения на 8 страницах


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1.Развитие произвольности как психолого-педагогическая проблема
1.2. Особенности развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Характеристика средств развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1.Методы диагностики уровня развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Педагогический проект, направленный на развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец бланка заданий для методики «Диктант»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Конспекты занятий педагогического проекта

ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.
На сегодняшний день главной задачей детского сада и семьи является создание условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Одним из важнейших новообразований дошкольного возраста является возникновение у детей произвольного поведения. В период дошкольного возраста ребёнок овладевает способностью контролировать свои действия, планировать эти действия, после овладения данными способностями деятельность становится целенаправленной.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного общего образования (ФГОС ДОО), одним из направлений развития ребёнка, является формирование предпосылок к учебной деятельности.
Почти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое внимание. Л.И. Божович считала, что одной из предпосылок к школьному обучению является возникающее к концу дошкольного возраста умение ребёнка соподчинять мотивы своего поведения и деятельности (т.е. достаточно высокое развитие произвольности). Д.Б. Эльконин в качестве предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, рассматривал умения ребёнка, возникающие на основе произвольной регуляции действий:
― умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;
― умение ориентироваться на заданную систему требований;
― умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
― умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Недостаточно полноценное развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста значительно затрудняет процесс усвоения знаний, формирования учебной деятельности. Поэтому развитие произвольного поведения у детей на протяжении всего дошкольного возраста является актуальным направлением работы воспитателя и психолога.
Но при этом возникает противоречие между необходимостью развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью использования средств развития этого процесса в дошкольном учреждении.
Актуальность и выявленное противоречие позволили сформулировать проблему исследования, которая связана с поиском средств развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: средства развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
Целью данной работы является теоретическое обоснование средств развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: возможно, развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешнее, если использовать,игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические), продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликации и т.п.).
Задачи исследования:
1. Провести научный анализ особенностей развития произвольности в старшем дошкольном возрасте.
2. Дать характеристику средств развития произвольности у детей старшегодошкольного возраста.
3. Обосновать и подобрать методики определения уровня развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать проект, способствующий развитию произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
― теоретические — анализ, изучение педагогической литературы, сравнение, обобщение;
― эмпирические— тестирование.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный психолого-педагогический проект может использоваться в работе психолога дошкольного образовательного учреждения с целью развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Прогресс, 1987.
2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Прогресс, 1992.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. –М.:Москва-Воронеж, 1995.
4. Божович Л.И., Славина Л.С. Ендовицкая Т.В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психологии. – 1976. – №4.
5. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2005.
6. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1996. — № 3.
7. Выготский Л. С. Роль игры в психическом развитии ребенка. –М.: Просвещение, 2005.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.:Просвещение, 2005.
9. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.:Педагогика, 1984.
10. Запорожец А. В.Избранные психологические труды: развитие произвольных движений. – М.: Педагогика, 1986.
11. Костромина С. Справочник школьного психолога. – М.: Астрель, 2012.
12. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии. –1996. – № 6.
13. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование. – М.: Просвещение, 2007.
14. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1990.
15. Немов Р.С. Книга 3. Психодиагностика. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
16. Развивающие игры: знания и сообразительность. – СПб.: Питер, 1998.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2004.
18. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. – М.: МГППУ, 2006.
19. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст. – М.:АПКиПРО РФ, 2000.
20. Смирнова Е. О.. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., переработка — СПб.: Питер, 2009.
21. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – М.: Московского психолого-социального института,1998.
22. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. 3-е изд. – Воронеж: МОДЭК, 2001.
23. Психодиагностические методики. Познавательные процессы [psyoffice.ru]. Режим доступа: http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00091.htm
24. Психология человека. Условия формирования произвольности поведения младшего школьника. Режим доступа: http://psibook.com/research/usloviya-formirovaniya-proizvolnosti-povedeniya-mladshego-shkolnika.html

Цена: 700 руб

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Если Вы не имеете своего плана работы "СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 300

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom