» » » Игра в целостном процессе формирования личности младших школьников

Игра в целостном процессе формирования личности младших школьников

Вид работы
Предмет
Педагогика и психология
Количество страниц
48
Год издания
2013
Индивидуальный номер
9197
Автор
markva

Исследование и получившиеся результаты в данной работе реальное


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения игры как средство развития личности 6
1.1. Понятие игры и ее классификация 6
1.2. Развивающие, дидактические и ролевые игры как фактор развития личности школьника 12
Глава 2. Экспериментальное исследование игры как средства развития личности дошкольника 8
2.1. Подбор диагностических методик для младших школьников 18
2.2. Анализ экспериментального исследования по применению игр для младших школьников 22
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 39

В настоящее время современная гуманистическая школа устремлена на индивидуальный и межличностный подходы к каждому ребенку. Школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К подобным активным формам обучения относятся игры. Эффективность игры как средства творческого развития личности особенно ярко проявляется в младшем школьном возрасте.
В среде исследователей интерес к игре является уже традиционным. Достаточно назвать только некоторых авторов классиков психологии, – занимавшихся проблемами игры: Авдулова Т.П. , А. Валлон, Л.С. Выготский, К. Гросс, А.В. Запорожец, , А.Н. Леонтьев, , С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд,, Д.Б. Эльконин и др.
Изучали игру как средство развития личности следующие иссле дователи: Добрынская Е.И., Жуковская Р.И., Зак А.З., Калугин М.А., Ники тин Б.П., Провоторова Н. А. и др.
Роли игры в учебном процессе детей уделяли внимание такие исследователи как: Гельфан Е.М., Минскин Е.М., Пидкасистый П. И., Хайд аров Ж. С. И др.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов и родителей в совершенствовании уже имеющихся подходов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность школьника с целью развития самостоятельности, дисциплинированности, настойчивости, решительности и организованности, а также развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Очевидна целесообразность разработки новых, рационально построенных и действенных педагогических технологий актуальной.
Целью работы является исследование формирования личности младших школьников в процессе игровой деятельности
Объект исследования –учащиеся начальных классов в учебно-воспитательном процессе
Предмет исследования – игра как условие развития детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
• Проанализировать историко-социальные предпосылки возникновения игры, основные виды игр и их классификацию;
• Изучить уровень разработанности данной проблемы в психолого-педагогической литературе;
• Дать характеристику игровой деятельности;
• Дать психолого-педагогическую характеристику младшего школьника;
• Выявить роль игры в развитии личности младшего школьника;
• Рассмотреть развивающие и ролевые игры как фактор развития личности и дидактические игры как метод обучения младших школьников.
В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования: анализ литературы, изучение массового педагогического опыта , наблюдение за игрой младших школьников, анализ наблюдений, тестирование.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, с писка используемой литературы, приложения.

1. Авдулова Т.П. Психология игры. Современный подход.-М.: Академия, 2009.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
3. Богомолова Н.Н. Ситуационно - ролевая игра, как активный метод социально - психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва - МГУ, 1977 г.
4. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004.
5. Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1999. - № 5.
6. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей/Сост. Л.В. Ковинько-4-е изд.-М.: Издательскй центр «Академия», 2000
7.Дьяченко О. М. Развитие воображения. Методическое пособие для воспитателей и родителей-2007г.
7. Вуарен Н. Что такое игра? // Культура, 1982 г., №4.
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
9. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1971.
10. Добрынская Е.И. Свободное время и развитие личности. Спб.: "Питер", 1993 г.
11. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. М.: Педагогика, 1963
12. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М., 1994.
13. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. Москва: "Эксмо-Пресс" 1998 г.
14. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов– Ярославль: «Академия развития»,2000.
15. Ковалев Н.Е и др., Введение в педагогику, М: "Просвещение", 1975г.
16. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987.
17. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.
18. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: Владос, 1995.
19. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
19.Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. – Минск: Университетское. – 1999г.
20. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии-М.1996.
21. Пономарёв, Я.А. Психология творчества: перспективы развития/ - 1994 г.
22. Провоторова Н. А. Межпредметные связи. Формирование познавательной активности школьников- М.: МПСИ, 2007
23. Психология развития. Словарь под ред. Венгера А.Л, ПЕР СЭ, 2005г
24. Рождественская, Н.В. Креативность: пути развития /Н.В.Рождественская - СПб.: Питер, 2006.
22. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании- М.: Народное образование, 1996г.
23. Хейзинга И. Человек играющий- М.-1992.
24. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников //Вопросы психологии. - 1998. - № 5.
25. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М.: Издательство «Институт практической психологии», 1996.
26. Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
27. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
28. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
29.Ягодкина Е. Ю. Игровая среда как фактор развития интеллектуаль¬ных структур: Автореф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 2004
30. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение,1974.

Цена: 700 руб

Курсовая работа по предмету "Педагогика и психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Игра в целостном процессе формирования личности младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Игра в целостном процессе формирования личности младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Игра в целостном процессе формирования личности младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Игра в целостном процессе формирования личности младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Игра в целостном процессе формирования личности младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 327

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom