» » » ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ

Вид работы
Предмет
психология
Количество страниц
70
Год издания
2015
Индивидуальный номер
8767
Автор
enik13

ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ


Дипломная работа (теория + исследование), 70 листов, защищена на отлично в 2015 году. проверка на сайте антиплагиат - 86,3% уникальности.
Практическая часть - реальный опрос 31 семьи, дети+родители, анализ по критерию Манна-Уитни. Приложение- таблицы, графики. Список Литературы 72 источника. Бонус- презентация и доклад на защиту
Введение 3
1 Теоретический анализ концептуальных единиц исследования 9
1.1 Развитие научных представлений об агрессии и агрессивности в психологии 9
1.2 Понятие и классификации стилей родительского отношения 23
1.3 Роль семьи в формировании и развитии агрессивности подростков 30
2 Организация и методы эмпирического исследования 41
3 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 49
3.1 Анализ и интерпретация стилей родительского отношения в семьях респондентов 49
3.2 Анализ особенностей агрессивности респондентов 53
3.3 Сравнительный анализ различий особенностей агрессивности респондентов из разных групп 61
Заключение 65
Список литературы 72
Приложения. 79

ВВЕДЕНИЕ
Агрессивность подростков является достаточно важной проблемой не только для педагогов и психологов, но и для всего общества в целом, проблема агрессии и агрессивности является междисциплинарной. Увеличение количества и интенсивности актов агрессии в обществе отмечается психологами, социологами, политологами, медиками, криминалистами. Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку педагоги в один голос заявляют о трудностях взаимодействия с подростками, криминалисты сигнализируют о включении подростков в традиционно «взрослую» статистику тяжких и особо тяжких преступлений [45, 64]. Масштабное социологическое исследование Института Социологии РАН, проведенное в 2005−2011 гг., выявило, что 69 % несовершеннолетних респондентов периодически нарушают закон, а каждый пятый считает насилие приемлемой формой межличностного взаимодействия как для достижения каких-либо целей, так и для самоутверждения, приобретения авторитета [19]. Это обусловлено многими отрицательными факторами, такими, как: неудовлетворительные социальные условия жизни подростков, социальное расслоение общества; кризис семьи как института; недостаточное проявление внимания в общеобразовательных учреждениях к психологическому состоянию подростков; повышение доли патологических родов, которые влияют впоследствии на развитие интеллекта и психики детей; неконтролируемый поток агрессивной информации из масс-медиа, кинематографа, видеоигр, которые в наше время регулярно пропагандируют культ секса и насилия.
Агрессивность подростков может проявляться довольно разнообразно − от молчаливого игнорирования до физических расправ по отношению к объекту агрессии. Серьезной проблемой во многих странах, в России в том числе, стал школьный «буллинг» (травля), препятствующий нормальной социализации подростков, причем неблагоприятные последствия буллинга отмечаются как у жертв, так и у агрессоров [15, 55]. Тема агрессивного поведения, механизмов, лежащих в его основе, во все времена вызывала интерес мыслителей, однако в ХХ в. интерес к данной теме приобрел самый пристальный характер, что связано с глобальными, массовыми проявлениями агрессии, а именно двух мировых войн и нескольких десятков фактов геноцида. Данной теме посвящено много фундаментальных теоретических и практических психологических и социологических исследований второй половины ХХ века, которые систематизируют имеющиеся знания о причинах возникновения агрессивного поведения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон, А. Берковиц, А. Бандура и другие). Агрессия, сопряженная с насилием, еще с начала 2000-х гг. признана ВОЗ проблемой здравоохранения, и, по словам Этьена Крюга, директора Департамента ВОЗ, одним из важных методов предотвращения насилия является профилактическая работа с семьей [16].
В наше время все больше возрастает осмысление роли семьи, как института, который определяет не только всестороннее развитие ребенка, но и в, конечном итоге, развитие и воспроизводство общества. Разработанная и утвержденная Правительством РФ в 2014 г. «Концепция государственной семейной политики на период до 2025 г.» провозглашает приоритеты поддержки института семьи как фундаментальной основы российского общества, и, в частности, в ней отражены актуальные задачи, подтверждающие актуальность темы нашего исследования, как то: «…повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; …содействие в реализации воспитательного и культурно−образовательного потенциала семьи; ….профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности» [1, с. 11].
Взаимодействие ребенка, а затем подростка с родителями − это первый опыт взаимодействия его с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и развивает определенные модели поведения с окружающими людьми. При этом в каждом обществе формируется определенный характер детско-родительских отношений. Также происходит возникновение социальных стереотипов, определенных установок и взглядов на воспитание детей. Без преувеличения можно сказать, что зарождение и становление агрессивности и агрессивного поведения происходит именно в детском и подростковом возрасте, и корни возникающих в связи с этим проблем следует искать именно в семье.
Научная проблема заключается в том, что в настоящее время существует определенный разрыв между психологическими исследованиями состоявшихся фактов агрессивного поведения и изучением реальных психологических причин их возникновения. Необходимость проведения исследований в среде «обычных, нормальных» подростков, раскрытие условий, механизмов, становления и усвоения агрессивного поведения подростками, а также средств предупреждения развития агрессивности обуславливает цели и задачи настоящей работы.
Объектом исследования является агрессивность подростков.
Предметом исследования являются особенности агрессивности подростков из семей с разным стилем родительского отношения.
Гипотеза исследования: агрессивность подростков из семей с разным стилем родительского отношения различается как по уровню, так и по своим содержательным характеристикам.
Целью данного исследования является выявление особенностей агрессивности подростков из семей с разным стилем родительского отношения.
Задачи, которые нам необходимо решить в соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследования:
1) произвести обзор проблематики агрессии и агрессивности в психологической литературе, выделить особенности и факторы возникновения, закрепления и проявления агрессивности подростков; охарактеризовать подходы к проблеме выделения стилей родительского отношения;
2) провести эмпирическое исследование: выявить стили родительского отношения в семьях испытуемых; сформировать группы из семей испытуемых, в зависимости от стиля родительского отношения; исследовать уровень и тип агрессивности у подростков;
3) опираясь на результаты исследования, провести сравнительный анализ проявлений агрессивности у подростков из семей с разными стилями родительского отношения.
Методами данного исследования являются: теоретический анализ психологической литературы, системный анализ и синтез, классификация, тестирование, статистический анализ данных.
В ходе настоящего исследования нами были использованы следующие методики.
1. Для выявления родительского отношения нами использовался тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).
2. Для диагностики типа и уровня агрессивности нами применялся опросник уровня агрессивности (А. Басс и А. Дарки) [9].
Теоретико-методологическими основаниями исследования явились основные принципы современной психологии: принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип детерминизма. В своем исследовании мы опирались на учение о закономерностях и условиях развития личности подростка (Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, И.Ю. Кулагина, Л.Ф. Обухова, И.С. Кон, А.Е. Личко), на исследования в области детско-родительских отношений (А.Я. Варга, Д. Баумринд, Е.О. Смирнова, Л.М. Семенюк); теории агрессии и агрессивности личности (Д. Доллард, А. Бандура, А. Басс, С.Н. Ениколопов, Т.Г. Румянцева, Л.М. Семенюк и др.) В нашем исследовании мы исходили из положения о ведущей роли семьи и родительского отношения в формировании личности подростка.
Достоверность результатов и выводов исследования обеспечивалась соблюдением основных методологических принципов психологической науки, применением надежных и апробированных методик, содержательным анализом полученных данных, использованием статистических методов обработки данных, в частности в U − критерия Манна − Уитни.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в раскрытии особенностей агрессивного поведения подростков в зависимости от стиля родительского отношения.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что полученные сведения могут быть использованы для психологического консультирования подростков и их родителей по проблемам семейных отношений, может быть применена на практике психологами, педагогами образовательных учреждений.
База эмпирического исследования: МОУ ООШ № 20 города-курорта Анапа. В исследовании принимали участие члены 31 семьи учащихся 9 классов: 31 подросток (16 девочек и 15 мальчиков в возрасте от 14 до 15 лет) и 43 родителя подростков (30 матерей и 13 отцов в возрасте от 34 до 52 лет). Исследование было проведено в несколько этапов:
Первый этап − изучение и обзор литературы по проблеме данного исследования; определение методологических и теоретических основ исследования; определение исследуемой группы; планирование и организация психологического исследования;
Второй этап − проведение психологического исследования; сбор эмпирических данных и их первичная обработка;
Третий этап − анализ, математическая и статистическая обработка, обобщение и систематизация данных психологического исследования; формулировка выводов по исследуемой проблеме.
Данная работа состоит из введения, трех глав (в первой главе описаны теоретические положения по проблематике исследования, во второй – особенности организации и проведения эмпирического исследования, в третьей – анализ полученных эмпирических данных), заключения, библиографического списка. Работа изложена на 78 страницах, содержит 2 таблицы, 7 рисунков. Библиографический указатель включает 72 источника. В работе имеется 2 приложения на 4 листах, содержащие 2 таблицы.

Цена: 7500 руб

Дипломная работа по предмету "психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ". Если Вы не имеете своего плана работы "ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 334

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom