Экологическое воспитание в современной системе образования
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Экологическое воспитание в современной системе образования". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Экологическое воспитание в современной системе образования". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Экологическое воспитание в современной системе образования" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Экологическое воспитание в современной системе образования", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Экологическое воспитание в современной системе образования". Если Вы не имеете своего плана работы "Экологическое воспитание в современной системе образования", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 395
Оригинальность работы 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика экологического воспитания 5
1.1. Характеристика понятия «экологическое воспитание» 5
1.2. Сущность, цель и задачи экологического воспитания 9
1.3. Формы и методы экологического воспитания 12
Глава 2. Организация экологического воспитания в современной школе 16
2.1. Основные направления экологического воспитания младших школьников 16
2.2. Игра как средство экологического воспитания младших школьников 20
2.3. Внеклассная работа как одна из форм экологического воспитания в школе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что экологическое воспитаниеЬи образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: толькоЬэкологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущихЬлюдей могут вывести планету и человечество из того катастрофическогоЬсостояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимоЬи с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учрежденияхЬпод руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказываетЬинтенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большиеЬвозможности для всестороннего развития детей. Продуманная организацияЬобучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явленийЬприроды, замечать большие и маленькие изменения окружающегоЬмира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, школьникЬ обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношениеЬк живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природыЬтрудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делаетЬего добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно великаЬроль природы в воспитании детей.
Каких бы образовательныхЬконцепций не придерживался педагог, по каким бы программ школьногоЬобразования не работал, он не может не ставить перед собой цель: научитьЬбережно относиться к природе своего края, своейЬРодины.
Объектом исследования является экологическое воспитание.
Предметом исследования являются сущность, формы и методы экологического воспитания в современной системе образования.
Цель работы: теоретически обосновать экологическое воспитания в современной системе образования.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «экологическое воспитание».
2. Рассмотреть сущность, цель и задачи экологического воспитания.
3. Выявить формы и методы экологического воспитания
4. Определить основные направления экологического воспитания
младших школьников.
5. Игра как средство экологического воспитания младших школьников.
6. Проанализировать методы и приемы экологического воспитания младших школьников.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьева Е. ЭкологияЬне знает границ [Текст] / Е. Афанасьева.- Юный натуралист. – 1999. - №1. – 132 с.
2. Бабанова, Т.А. Эколого-краеведческаяЬработа с младшими школьниками [Текст] /Т.А. Бабанова - НачальнаяЬшкола. – 2007. - №9. – 317 с.
3. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачиЬпрограммы начального экологического воспитания [Текст] / О.М. Барковская- Начальная школа. – 2006. - №2. – 233 с.
4. Бобылева, Л.Д. Практическая направленностьЬэкологического воспитания младших школьников [Текст] / Л.Д. Бобылева. – Владимир, 2006. – 183 с.
5. Бобылева, Л.Д. ПовышениеЬэффективности экологического воспитания [Текст] / Л.Д. Бобылева. - БиологияЬв школе. – 2008. - №3. – 359 с.
6. Виноградова, Н.Ф. ЭкологическоеЬвоспитаниеЬмладших школьников: Проблемы и перспективы [Текст] / Н.Ф. Виноградова.- Начальная школа. – 2009. - №4. – 224 с.
7. Дуденко, И.Б. Историко-краеведческийЬподход в экологическом образованииЬшкольников [Текст] // Советская педагогика. – 1989. - №9. – 174 с.
8. Запартович, Б.Б., Криворучко, Э.Н, Соловьева, Л.М. С любовью к природе [Текст]: – М.: Педагогика, 1983. – 232с.
9. Захлебный, А.Н. Общее иЬэкологическое образование: единство целей и принципов реализации [Текст] // СоветскаяЬпедагогика. – 1984. - №9. – 122 с.
10. Захлебный, А.Н., Суравегина, И.Т. Научно-технический прогресс и экологическоеЬобразование [Текст] // СоветскаяЬ педагогика. – 1985. - №12. – 212 с.
11. Зверев, И.Д. Экология вЬшкольном обучении [Текст] / И.Д. Зверев Новый аспектЬобразования. – М.: 2007 – 124 с.
12. Иванов, П.В. СовременноеЬшкольное краеведение [Текст] // Советская педагогика. – 1990. №10. – 230 с.
13.
14. Кузьмина, Н.В. ПедагогическоеЬмастерство учителя как фактор развития способностей учащихся [Текст] // Вопросы психологии. – 1984. - № 1.
15. Лихачев, Б.Т. ЭкологияЬличности [Текст] / Б.Т. Лихачев.- Педагогика. – 2004. - №2. – 221 с.
16. Моисеева, Л.В., Кастунов, И.Р. ДиагностикаЬуровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников [Текст] / Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 1993. – 148с.
17. Мухина, В.С. МладшийЬшкольник [Текст]/ В.С. Мухина.– М.: Новая школа, 2009.
18. Зверева, И.Д. ОтношениеЬшкольников к природе [Текст]/ И.Д. Зверева. – М.: Педагогика, 2007. – 128с.
19. Печко, Л.П. Воспитание у школьниковЬэстетического отношения к природе [Текст] // Советская педагогика. – 1987. - №3. – 232 с.
20. Рыжова, Н.А. Экологический проект: МоеЬдерево [Текст] /Н.А. Рыжова. - Начальная школа. – 2007. - №4. – 152 с.
21. Сайдакова, Л.А. Мир вокруг нас [Текст] // Начальная школа. – 1993. - №9. – 442 с.
22. Салеева, Л.П. ИспользованиеЬигровых ситуаций при обучении младших школьников с целью формированияЬбережного отношения к природе [Текст]: Ролевые игры по охранеЬприроды в средней школе. – М.: 1977. – 139 с.
23. Салеева, Л.П. Формирование бережногоЬотношения младших школьников к природе [Текст]/ Л.П. Салеева: – М.: 2009. – 49с.
24. Сенкевич, В.М. Экологическое образование: интеграцияЬнаучных знаний и образныхЬпредставлений [Текст] // Советская педагогика. – 1989. - №5. – 319 с.
25. Суравегина, И.Т. МетодическаяЬсистема экологического образования [Текст] //Советская педагогика. – 1988. - №9. – 134 с.
26. Суравегина, И.Т., Енкевич, В.М. ЭкологияЬи мир [Текст]/ И.Т. Суравегина – М.: Новая школа, 2004. – 126с.
27. Суравегина, И.Т., Сенкевич, В.М., Кучер Т.В. ЭкологическоеЬобразование в школе [Текст] // Советская педагогика. – 1990. - №12. – 214 с.
28. Шкарбан, И.В. ЭкологическиеЬпроблемы в системе содержанияЬобщего образования [Текст] // Советская педагогика. – 1981. - №7. – 285 с.
29. Якиманская, И.С. Личностно–ориентированноеЬобучение в современной школе [Текст]/ И.С. Якиманская - М.: Просвещение. - 1996. – 264 с.