Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 768
Защищено на отлично. Оригинальность 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Сущность понятия, содержание, цели и задачи патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Методы, средства, формы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 15
1.4. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 27
2.1. Изучение уровня развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Планирование и реализация сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста 37
2.3. Повторное изучение уровня развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 43
2.4. Рекомендации воспитателю и родителям по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 49
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Список литературы 61
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становитсяБзадачей государственной важности. Чувство патриотизма у детей формируется постепенно в процессе накопления знаний и представленийБоб окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, именноБв этом периоде закладываются основы гражданских качеств, формируются первыеЬпредставления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрастеЬдети подвержены влиянию окружающих и очень важно, как мы воспитаем в нихЬдоброту, веру и справедливость, желаниеЬпомочь ближнему. Поэтому нужно уже с самого раннегоБдетства воспитывать в детяхЬпатриотические чувства, гордость за свою Родину.
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственный верный путьБуспешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечениеЬсвязи человека с родными корнями, его любви к отечеству. В дошкольном возрасте дети изучают окружающий мир через деятельность. Главным видомЬдеятельности старших дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая играБявляется эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуетсяЬпотребность воздействия на мир.
Объект исследования – патриотическое воспитание старших дошкольников.
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – доказать, что сюжетно-ролевая игра является важным средством патриотического воспитания старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность, содержание, цели и задачи патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить методы, средства, формы и особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средствоЬпатриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать уровень развитияЬпатриотизма у детей старшего дошкольного возраста на примере МБДОУ № 110 г. Самара.
5. Разработать программу сюжетно-ролевыхЬигр для детей старшего дошкольного возраста.
6. Предоставить методические рекомендацииЬвоспитателю и родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - если в процессеЬсюжетно-ролевой игры будут соблюдаться следующие условия:
- будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей;
- работа с детьми будет проводитьсяЬсистемно и систематически;
- будет организованно взаимодействие с родителями, то возможно повысить уровень патриотизмаЬ старших дошкольников.
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализТпсихолого-педагогической специальной литературы, проектирование).
- эмпирическое (наблюдение; анкетирование; изучение опыта работы; анализ; обобщение; педагогическийЬэксперимент).
База исследования: МБДОУ № 110 г. Самара.
Список литературы
1. Александрова Е.Ю. СистемаБпатриотического воспитания в ДОУ [Текст]: учебное пособие. - Волгоград: Учитель, 2007. – 236 с.
2. Алешина Н.В. ПатриотическоеБвоспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие. – М.: ЦГЛ, 2005. – 311 с.
3. Антонов Ю.Е., ЛевинаБЛ.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любитьБРодину [Текст]: учебное пособие. – М. – 2005. – 288 с.
4. Барабаш Т., Вицко Е. и др. Мы – россияне! [Текст]: учебноеБпособие. – М., – 2011.- № 3. 105 с.
5. Бурханова Р.Х. СовместнаяБработа семьи и ДОУ вБполикультурном воспитании дошкольников [Текст]: – М., – 2010. – 223 с.
6. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическоеБвоспитание детей дошкольного возраста. ПланированиеБи конспекты занятий [Текст]: методическое пособие дляБпедагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
7. Деркач Л.Н. СовременныеБподходы к патриотическомуБвоспитанию дошкольников [Текст]: учебное пособие – М,. – 2009. – 345 с.
8. Доронова Т.Н., Соловьева Е.А. и др. ДошкольныеБучреждения и семья – единое пространство развития [Текст: учебное пособие – М.: Линка – Пресс, 2007. – 453 с.
9. Зеленова, Н.Г. Мы живемБв России. Гражданско-патриотическое воспитаниеБдошкольников (Старшая группа) [Текст]: пособие для воспитателя ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М., – 2008. – 104 с.
10. Иванова, Н.Г. Система работыБпо воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа [Текст]: пособиеБдля воспитателя ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», – 2010. – 96с.
11. Казакова Е. Наша Родина – Россия [Текст]: учебноеБпособие. – М., – 2007. – 126 с.
12. Кирилина М., Мельчина Л. ПатриотическоеБвоспитание [Текст]: учебное пособие. – 2005. – 231 с.
13. Князева О.Л., Маханева М.Д. ПриобщениеБдетей к истокам русской народнойБкультуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]: СПб: Детство – Пресс, 2008. – 238 с.
14. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическомБвоспитании детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие. – М., 2006. – 168 с.
15. Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам оБзащитниках Отечества [Текст]: методическое пособиеБпо патриотическомуБвоспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
16. Корматова Н.Г., Грибова Л.Ф. ПатриотическоеБвоспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие [Текст]: – М.: Сфера, – 2007. – 321 с.
17. Лебедева О.В. Этапы патриотическогоБвоспитания детей [Текст]: учебное пособие. – М., – 2005. – 195 с.
18. Макарова, Т. Роль социального окруженияБДОУ в патриотическом воспитании старшихБдошкольников [Текст]: учебное пособие. – М., – 217 с.
19. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическоеБвоспитание дошкольниковБ[Текст]: методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
20. Мой родной дом. ПрограммаБнравственно – патриотического воспитания дошкольников [Текст] / Под ред. Т.И.Оверчук.- М, – 2004. – 112 с.
21. Мошнина О., Гасец Л. ПатриотическоеБвоспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие. – М., – 2011. – 282 с.
22. Павлова Н. РусскаяБпесня – душа народа. ПраздникБдля детей старшей группы и их мамБи пап [Текст]: – М., – 2010. – 117 с.
23. Пантелеева Н. ИсторияБОтечества как фактор воспитания любви к родному краю и егоБзащитникам [Текст]: М., – 2011. – 142 с.
24. Писарева, А.Е. Живем вБ«Ладу»: ПатриотическоеБ воспитание в ДОУ [Текст]: методическоеБпособие / А.Е Писарева, В.В. Уткина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
25. Программа «Детство»: ПрограммаБразвития и воспитания детей в детском саду [Текст] /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./Под ред. Т.И.Бабаевой.-СПб.: Акцидент, – М., – 2006. – 218 с.
26. Рыбалова И. Ознакомление с роднымБгородом как средство патриотического воспитания [Текст]: – М., – 2003. - №6. – 155 с.
27. С любовью к России: Опыт патриотическогоБвоспитания в ДОУ [Текст] / Составители Е.М. Гажур, Л.А. Сидорова. – М., 2011. – 154с.
28. С чего начинается Родина? (опыт работыБпо патриотическому воспитанию в ДОУ) [Текст] /Под ред. Л.А. Кондрыкинской . – М.: Сфера, 2008. – 342 с.
29. Титова, М.А. ПатриотическоеБвоспитание в детском саду: опыт работы [Текст] /М.А.Титова//ДошкольноеБвоспитание. – 2012. – 224 с.
30. Феофанова, А. С чего начинается Родина? [Текст] /А.С.Феофанова//Дошкольное воспитание.– 2010. – 227 с.
31. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 125 с.
32. Детство: Программа развитияБи воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. –Спб.: Акцидент, 1996. – 156 с.
33. Павлова Л.Н. Организация жизниБи культура воспитания детей в группах раннего возраста. ПрактическоеБпособие. – М.: Айрис-пресс. 2006. – 345 с.
34. Ушакова О.С. РазвитиеБречиЮдошкольников. – М., 2001. – 218 с.