» » » Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
62
Год издания
2016
Индивидуальный номер
7515
Автор
fhbif

Защищено на отлично. Оригинальность 50%


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста  5
1.1. Сущность понятия, содержание, цели и задачи патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста  5
1.2. Методы, средства, формы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста  12
1.3. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 15
1.4. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 27
2.1. Изучение уровня развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Планирование и реализация сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста 37
2.3. Повторное изучение уровня развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста  43
2.4. Рекомендации воспитателю и родителям по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 49
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Список литературы  61

Введение
Актуальность темы исследования. В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становитсяБзадачей государственной важности. Чувство патриотизма у детей формируется постепенно в процессе накопления знаний и представленийБоб окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, именноБв этом периоде закладываются основы гражданских качеств, формируются первыеЬпредставления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрастеЬдети подвержены влиянию окружающих и очень важно, как мы воспитаем в нихЬдоброту, веру и справедливость, желаниеЬпомочь ближнему. Поэтому нужно уже с самого раннегоБдетства воспитывать в детяхЬпатриотические чувства, гордость за свою Родину.
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственный верный путьБуспешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечениеЬсвязи человека с родными корнями, его любви к отечеству. В дошкольном возрасте дети изучают окружающий мир через деятельность. Главным видомЬдеятельности старших дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая играБявляется эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуетсяЬпотребность воздействия на мир.
Объект исследования – патриотическое воспитание старших дошкольников.
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – доказать, что сюжетно-ролевая игра является важным средством патриотического воспитания старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность, содержание, цели и задачи патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить методы, средства, формы и особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средствоЬпатриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать уровень развитияЬпатриотизма у детей старшего дошкольного возраста на примере МБДОУ № 110 г. Самара.
5. Разработать программу сюжетно-ролевыхЬигр для детей старшего дошкольного возраста.
6. Предоставить методические рекомендацииЬвоспитателю и родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - если в процессеЬсюжетно-ролевой игры будут соблюдаться следующие условия:
- будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей;
- работа с детьми будет проводитьсяЬсистемно и систематически;
- будет организованно взаимодействие с родителями, то возможно повысить уровень патриотизмаЬ старших дошкольников.
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализТпсихолого-педагогической специальной литературы, проектирование).
- эмпирическое (наблюдение; анкетирование; изучение опыта работы; анализ; обобщение; педагогическийЬэксперимент).
База исследования: МБДОУ № 110 г. Самара.

Список литературы
1. Александрова Е.Ю. СистемаБпатриотического воспитания в ДОУ [Текст]: учебное пособие. - Волгоград: Учитель, 2007. – 236 с.
2. Алешина Н.В. ПатриотическоеБвоспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие. – М.: ЦГЛ, 2005. – 311 с.
3. Антонов Ю.Е., ЛевинаБЛ.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любитьБРодину [Текст]: учебное пособие. – М. – 2005. – 288 с.
4. Барабаш Т., Вицко Е. и др. Мы – россияне! [Текст]: учебноеБпособие. – М., – 2011.- № 3. 105 с.
5. Бурханова Р.Х. СовместнаяБработа семьи и ДОУ вБполикультурном воспитании дошкольников [Текст]: – М., – 2010. – 223 с.
6. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическоеБвоспитание детей дошкольного возраста. ПланированиеБи конспекты занятий [Текст]: методическое пособие дляБпедагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
7. Деркач Л.Н. СовременныеБподходы к патриотическомуБвоспитанию дошкольников [Текст]: учебное пособие – М,. – 2009. – 345 с.
8. Доронова Т.Н., Соловьева Е.А. и др. ДошкольныеБучреждения и семья – единое пространство развития [Текст: учебное пособие – М.: Линка – Пресс, 2007. – 453 с.
9. Зеленова, Н.Г. Мы живемБв России. Гражданско-патриотическое воспитаниеБдошкольников (Старшая группа) [Текст]: пособие для воспитателя ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М., – 2008. – 104 с.
10. Иванова, Н.Г. Система работыБпо воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа [Текст]: пособиеБдля воспитателя ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», – 2010. – 96с.
11. Казакова Е. Наша Родина – Россия [Текст]: учебноеБпособие. – М., – 2007. – 126 с.
12. Кирилина М., Мельчина Л. ПатриотическоеБвоспитание [Текст]: учебное пособие. – 2005. – 231 с.
13. Князева О.Л., Маханева М.Д. ПриобщениеБдетей к истокам русской народнойБкультуры: Программа. Учебно-методическое пособие [Текст]: СПб: Детство – Пресс, 2008. – 238 с.
14. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическомБвоспитании детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие. – М., 2006. – 168 с.
15. Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам оБзащитниках Отечества [Текст]: методическое пособиеБпо патриотическомуБвоспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
16. Корматова Н.Г., Грибова Л.Ф. ПатриотическоеБвоспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие [Текст]: – М.: Сфера, – 2007. – 321 с.
17. Лебедева О.В. Этапы патриотическогоБвоспитания детей [Текст]: учебное пособие. – М., – 2005. – 195 с.
18. Макарова, Т. Роль социального окруженияБДОУ в патриотическом воспитании старшихБдошкольников [Текст]: учебное пособие. – М., – 217 с.
19. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическоеБвоспитание дошкольниковБ[Текст]: методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
20. Мой родной дом. ПрограммаБнравственно – патриотического воспитания дошкольников [Текст] / Под ред. Т.И.Оверчук.- М, – 2004. – 112 с.
21. Мошнина О., Гасец Л. ПатриотическоеБвоспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие. – М., – 2011. – 282 с.
22. Павлова Н. РусскаяБпесня – душа народа. ПраздникБдля детей старшей группы и их мамБи пап [Текст]: – М., – 2010. – 117 с.
23. Пантелеева Н. ИсторияБОтечества как фактор воспитания любви к родному краю и егоБзащитникам [Текст]: М., – 2011. – 142 с.
24. Писарева, А.Е. Живем вБ«Ладу»: ПатриотическоеБ воспитание в ДОУ [Текст]: методическоеБпособие / А.Е Писарева, В.В. Уткина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
25. Программа «Детство»: ПрограммаБразвития и воспитания детей в детском саду [Текст] /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./Под ред. Т.И.Бабаевой.-СПб.: Акцидент, – М., – 2006. – 218 с.
26. Рыбалова И. Ознакомление с роднымБгородом как средство патриотического воспитания [Текст]: – М., – 2003. - №6. – 155 с.
27. С любовью к России: Опыт патриотическогоБвоспитания в ДОУ [Текст] / Составители Е.М. Гажур, Л.А. Сидорова. – М., 2011. – 154с.
28. С чего начинается Родина? (опыт работыБпо патриотическому воспитанию в ДОУ) [Текст] /Под ред. Л.А. Кондрыкинской . – М.: Сфера, 2008. – 342 с.
29. Титова, М.А. ПатриотическоеБвоспитание в детском саду: опыт работы [Текст] /М.А.Титова//ДошкольноеБвоспитание. – 2012. – 224 с.
30. Феофанова, А. С чего начинается Родина? [Текст] /А.С.Феофанова//Дошкольное воспитание.– 2010. – 227 с.
31. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 125 с.
32. Детство: Программа развитияБи воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. –Спб.: Акцидент, 1996. – 156 с.
33. Павлова Л.Н. Организация жизниБи культура воспитания детей в группах раннего возраста. ПрактическоеБпособие. – М.: Айрис-пресс. 2006. – 345 с.
34. Ушакова О.С. РазвитиеБречиЮдошкольников. – М., 2001. – 218 с.

Цена: 500 руб

Курсовая работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 768

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom