Особенности общения в младенческом возрасте
Реферат по предмету "психология общения"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Особенности общения в младенческом возрасте". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности общения в младенческом возрасте". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности общения в младенческом возрасте" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности общения в младенческом возрасте", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности общения в младенческом возрасте". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности общения в младенческом возрасте", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 390
Введение .3
Особенности общения в младенческом возрасте …5
Формы общения в младенчестве 12
Список литературы ..15
Младенчество – особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов.
Во-первых, младенец даже биологически – беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовлетворить даже базовые жизненные потребности. Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве, даже переворачивание с боку на бок осуществляется не иначе, как в помощью взрослого. Такая опосредованность позволяет считать ребенка максимально социальным существом – его отношение к действительности изначально социально.
Во-вторых, будучи вплетенным в социальное, ребенок лишен основного средства общения – речи. Всей организацией жизни ребенок принужден к максимальному общению со взрослым, но это общение своеобразное – бессловесное.
В противоречии между максимальной социальностью и минимальными возможностями общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте.
Общение детей первых лет жизни подробно изучалось лабораторией М.И. Лисиной. Для изучения у детей развития потребности в общении ею выделены несколько критериев, позволяющих надежно судить о наличии такой потребности у ребенка. Это:
1. внимание и интерес ребенка ко взрослому: в этом обнаруживается направленность ребенка на познание взрослого и тот факт, что взрослый становится объектом особой активности детей;
2. эмоциональные проявления ребенка в отношении ко взрослому: в них обнаруживается оценка взрослого ребенком;
3. инициативные действия ребенка, направленные на то, чтобы проявить себя, привлечь к себе взрослого;
4. реакция ребенка на отношение к нему взрослого, в которой обнаруживаются самооценка детей и восприятие ими оценки взрослого.
Список литературы
1. Галигузова Л., Смирнова E.О. Ступени общения: от года до 6 лет. О психологии маленького ребенка. - M., 2006г.
2. Детская психология. / Под ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько - Минск, 1988г., сгр.277-281.
3. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - M., 1986г.
4. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2006.- 318 с.
5. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2007. - 335с.
6. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.
7. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - 320 с.