» » » Практическое задание по педагогике

Практическое задание по педагогике

Предмет
Педагогика
Количество страниц
25 стр. + презентация
Год издания
2016 г., АНО ВО «МИСАО»
Индивидуальный номер
7472
Автор
admin

1. Составьте сводную таблицу закономерностей и принципов педагогического процесса как целостного явление.
 
2. Представьте на примере конкретной  педагогической ситуации реализацию базовых функций педагогического процесса.
 
3. Выберите любую педагогическую концепцию и проанализируйте цели, задачи и логику процесса обучения, заложенные в выбранной вами концепции. Результаты вашего анализа можно представить в виде таблицы или в виде эссе.
 
4. Прочитайте главу 13 из учебника «Педагогика» под ред. П.И. Пидкасистого. Составьте схему синтезированного контроля знаний по какой-либо теме школьного курса. Предложите разные варианты заданий для проверки усвоения одного и того же учебного материала.
 
5. На материале конкретного урока проиллюстрируйте пути активизации учащихся в процессе использования различных методов обучения.
 
6. Докажите, почему ни один метод обучения не может быть использован как универсальный.
 
7. Составьте перечень ТСО, необходимых для освоения материала выбранного вами урока.
 
8. Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги.
- Ольга Петровна, - обращается преподаватель математики к классному руководителю 6 класса, - сегодня в вашем классе плохо себя вел Миша С.,  весь урок разговаривал. А Гриша К. читал  книгу.
- Ольга  Петровна, сегодня большинство ребят  вашего класса не заполняли контурные карты, - говорит учительница географии.
-  А ко мне на урок не пришло четверо ваших учеников.
Оцените ситуацию, в которой оказался классный руководитель. Какие задачи предлагают решить классному руководителю учителя – коллеги?  Может ли он отказаться от их решения? Как бы вы вели себя на месте классного руководителя? На месте каждого из учителей?
 
9. Ученик 5 класса потерял дневник, где классным руководителем и учителем математики были сделаны такие записи: «Безобразно вел себя на уроке! Удален из класса!». «Хамски разговаривает с учителем! Прошу принять меры!». 
Оцените ситуацию:  а) с позиции  самого ученика, б) с позиции классного руководителя, в)  с позиции родителей ученика. На принятие каких мер со стороны родителей рассчитывает классный руководитель?
 
10. Классная руководительница 8 класса считала Аллу своим настоящим помощником. Девочка вовремя собирала дневники, помогала вести учет успеваемости, назначала дежурных, словом, делала все,  что, как ей  казалось, положено старосте.
- Ты отвечаешь передо мной за порядок в классе, - внушала классная руководительница своей помощнице. Она приучала Аллу докладывать обо всем, что происходило в классе, информировать обо всех ребячьих «секретах», называть имена организаторов классных «происшествий».
Какие черты характера развивала и поощряла классная руководительница у своей помощницы?
 
11. Проанализируйте ситуации, ответьте на вопросы.
- Ситуация 1. Из беседы классного руководителя с ученицей 7 класса. « Я не верю, что с матерью могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни – это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной, вместо того, чтобы орать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла….  Ее тоже можно понять, она хочет сделать из меня хорошего человека, а получает  несчастного. Мне надоело так жить. Как мне быть?».
В чем вы видите причину отчуждения девочки от матери?  Что можно посоветовать матери, чтобы отношения  изменились?
- Ситуация 2. В подростковом возрасте покладистый и ласковый ранее Глеб А. стал «вдруг»  дерзким, задиристым, залихватски грубым и неуживчивым. Не вызывал симпатий учителей, повергал в страдания родителей, сверстники, в основном, игнорировали его. Разгадка пришла неожиданно, когда одна из учительниц в сердцах вспылила: «Да что же ты, такой маленький, а сколько в тебе злобы! На десятерых атлетов хватит!» Неожиданно для всех Глеб …    расплакался. Рыдал   долго, навзрыд, горько и  жалобно. Присутствующий при этом учитель физкультуры, обняв по-мужски за плечи, отвел парня в сторону: «Я понял – ты страдаешь из-за своего маленького роста. Так знай: парни растут до 25 лет. Одни вырастают раньше, другие – позже. Ты скоро будешь выше всех в классе. Я знаю такой тип мужчин: не растут- не растут, а потом вымахивают с коломенскую     версту.  Я вот тоже был таким в твоем возрасте. Гномиком звали. Знаешь, как мучился. Но потом один умный человек научил: «Ты, говорит, спортом займись» Вот и занялся. Так что через год мама с папой  не узнавали – таким гигантом стал. Вот  и ты сделай то же. Не пожалеешь.
Какова   роль воспитательного воздействия в данной ситуации?
- Ситуация 3. Второклассник пишет письмо бабушке. Мать заглядывает ему через плечо. Письмо трогательное, да вот только  почерк корявый, да ошибок много: все эти знаменитые детские «ищо», «сенце» , «чюствую»… Мать  замечает: «Ой, как у тебя получается коряво, да с ошибками!»  Мальчик расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.
В чем причина нежелания ребенка продолжать начатое?
- Ситуация 4. К классному руководителю обращается мама Пети. Знакомый комплекс проблем: «не тянет» девятый класс, уроки не делает, книгами не интересуется, в любую минуту норовит ускользнуть из дома. Мама очень озабочена Петиной судьбой: что с ним будет? Кто из него вырастет?  Петя же – румяный, улыбчивый «ребенок», настроен благодушно. Считает, что все в порядке. Неприятности в школе? Ну, ничего, как – нибудь уладим. А вообще – жизнь прекрасна, вот только мама отравляет существование.
В чем вред такой воспитательной активности мамы? Как избежать конфликта принуждения?
- Ситуация 5. В пятый класс пришел новый учитель – словесник Петр Сергеевич. Он внимательно присматривался к ученикам. Бросилось в глаза,  что ученица Нина Г. чувствует себя как-то неуверенно.  На уроках отвечает боязливо, сбивчиво. Дети посмеиваются над ней. Нина имела слабое зрение, еле вытягивала тройку. Однажды она хорошо выучила стихотворение и учитель поставил ей пятерку и похвалил. Ученики как-то настороженно загудели. В дальнейшем Петр Сергеевич не упускал случая отметить любое достижение ученицы. Нина прилагала много усилий, чтобы хорошо выучить материал по русскому языку и литературе. Учитель замечал это и обращал внимание других учеников. Авторитет Нины в коллективе постепенно укрепился.
Какие методы воспитания  использовал учитель?
- Ситуация 6. Из рассказа ученицы: «У моей первой учительницы был любимый педагогический прием: всех провинившихся она заставляла стоять. Стояли мы во время уроков и перемен, стояли по одному и по рядам, по партам и всем классом. Стояли возле парт и возле стен, у доски и в углу. Частенько  наказывался весь ряд, если кто-то один из нас провинился.  Пока стоишь во время урока, записывать   что-то в тетрадь нельзя, а если при проверке тетради какого-то упражнения не оказалось на месте, виноват был хозяин тетради. Вот таким методом у нас добивались дисциплины на уроке».
Какой же метод воспитания использовал учитель? Почему он оказывался мало  эффективным?
 
12. Разработайте план воспитательного мероприятия по любой интересующей вас теме, указав возраст учащихся, цель, задачи, форму, методы и приемы воспитательного воздействия. Определите критерии эффективности проведения данного мероприятия.
 
14. Выделите один из сложных вопросов воспитания. Взгляните на него с позиции гуманистической, найдите общее решение. Затем полученное осветите аксиологически — проверьте, не укрепилось ли ваше первоначальное решение. Займите позицию деятельностного подхода - теперь, кажется, вы приближаетесь к практическому решению. Выделите ту часть решения, которая называется «технологическое». Расскажите или покажите найденное решение.
 
15. Попробуйте проанализировать ситуацию «педагогического крика»: почему он должен быть исключен из профессиональной работы педагога? Пользуйтесь, пожалуйста, основными понятиями педагогической технологии.
 
16. Установите соответствие методов организации деятельности с их характеристиками
1. Упражнение;
2. Требование;
3. Приучение;
4. Поручение.
А. Имеет разнообразный характер: посетить больного, помочь ему в обучении, изготовить игрушки для дошкольников. Не требует детального объяснения, заканчивается оценкой качества выполнения.
Б. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.
В. Невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение, невозможно сформировать определенный тип поведения, не привлекая к активной деятельности.
Г. Некоторое насилие в воспитании неизбежно, оно направлено на благо самого человека; это единственное насилие, которое может быть оправдано.
 
17. Установите соответствие понятий с их определениями:
1. Индивидуальная форма обучения
2. Парная форма обучения
3. Групповая форма обучения
4. Общеклассная форма обучения
А. Группа студентов получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.
Б. Обеспечивается одновременное участие всех студентов группы в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа преподавателя с применением наглядности, ТСО, работе с литературой, исправлении ошибок в ответах других студентов
В. Каждый из студентов по заданию преподавателя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет работу творческого характера, решает примеры, задачи, осуществляет самопроверку.
Г. Организуется помощь более сильного студента слабому или распределяются обязанности между студентами на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов обучения.
 
18. Разработайте интерактивную презентацию по любой интересующей вас теме с обязательным указанием класса, на который она ориентирована. Постройте презентацию по типу проекта (исследовательской работы). В конце презентации разместите контрольно-измерительные материалы (тестирование и т.п.) для проверки усвоения знаний. По желанию презентация может быть озвучена.
 
19. Пользуясь Энциклопедией образовательных технологий Селевко Г.К., составьте классификацию современных образовательных и педагогических технологий. Оформите данные в таблице, указав авторов данных технологий и целевые ориентации.
 
20. Прочитайте описанную ниже ситуацию и подумайте: почему трудовое воспитание в данном случае оказалось малоэффективным? Что было сделано не так?
Молодой учитель технологии после летних каникул по поручению завуча пошел с пятым классом убирать территорию школы. Детям объяснили, как нужно выполнять эту работу, и они активно взялись за дело. Учитель подходил то к одному, то к другому ученику, подбадривал их. Дело спорилось. Но через час энтузиазм иссяк, всё как-то затормозилось. Многие просто стояли, побросав пластиковые пакеты и перчатки. Учитель начал покрикивать на ребят, называл их лодырями. Ученики урывками брались за работу, но дело вперед не двигалось...
 
21. Заполните предложенную таблицу, в которой постарайтесь подробно раскрыть роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.
УровеньРоль руководителя школыРоль учителяРоль ученика
1.Теоретический – представление об образовательном процессе как системе, его движущих силах, закономерностях
2.Уровень проекта образовательной программы, учебного плана и т.п.
3.Создание проекта конкретного образовательного процесса в форме планирования на год, тему, занятие
4.Уровень реального процесса

Цена: 400 руб

Контрольная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Практическое задание по педагогике". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Практическое задание по педагогике" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Практическое задание по педагогике", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Практическое задание по педагогике". Если Вы не имеете своего плана работы "Практическое задание по педагогике", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 2 777

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom