» » » Управленческие решения. Глоссарий

Управленческие решения. Глоссарий

0 Адаптация – приспособление структуры и функций систем к внешней среде.

Алгоритм – система операций, применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.

Альтернатива – необходимость выбора между взаимосвязанными возможностями.

Анализ – разложение целого на более мелкие, простые элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по раз-витию объекта.

Апостериори – на основании опыта.

Априори – независимо от предшествующего опыта.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

Вариант – видоизменение, разновидность, одна из возможных реали-заций.

Внешняя среда фирмы – факторы макро- и микросреды фирмы, ин-фраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения.

Внутренняя среда фирмы – персонал организации, производство, финансы организации, маркетинг, организационная культура и т. д.

Вход системы разработки решения – параметры, характеризующие проблему, которую необходимо решать.

Выход системы разработки решения – решение, выраженное коли-чественно и качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного ре-зультата.

Делегирование полномочий – передача другому лицу или звену сис-темы управления права принятия решения.

Дерево решений – графическое изображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей для любых комбинаций альтернатив и состояний среды.

Дерево целей – структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, про-граммы, плана, в которой выделены: главная цель (вершина дерева), под-чиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней (ветви и листочки дерева).

Динамика – состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.

Иерархия – расположение частей или элементов системы в порядке от высшего к низшему; расположение служебных должностей в порядке их подчинения.

Имидж – образ менеджера, фирмы и т. д., возникающий при восприятии их деятельности. способствует целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж может и не соответствовать реальным качествам объекта.

Инвестиции – вложения средств, с целью сохранения и увеличения капитала.

Инновация – результат внедрения новшества в конкретной сфере деятельности.

Интуиция – чутье, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования.

Информационная система (ИС) – совокупность средств информа-ционной техники и людей, объединенных для достижения определенных целей (в том числе и для управления).

Информация – сведения, знания, сообщения, которые содержат эле-менты новизны для их получателя и используются в процессе принятия решения.

Качество управленческого решения – совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его осуществления.

Классификация – упорядоченное распределение элементов некоторого множества по каким-либо существенным признакам и отнесение их к тому или иному классу, подклассу, группе.

Концепция – комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, которые способствуют решению проблемы, формированию стратегии фирмы, установлению правил поведения личности.

Контроль – функция менеджмента по учету расхода ресурсов и обес-печению выполнения планов, программ, заданий по реализации управлен-ческих решений.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.
Назад Вперед

Опубликовано: 5-11-2012, 13:27, количество просмотров: 5 126

Есть вопросы

Вы можете оформить заявку в любое время, круглосуточно.  Мы работаем ежедневно, без перерывов и выходных.

После заполнения формы Вам на почту придет сообщение и в ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Если Вы не получите сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

На все виды работ мы даем гарантии. Мы серьезно относимся к своим обязательствам.

В случае ненадлежащего выполнения Ваших требований, эксперт внесет бесплатные исправления.

При существенных нарушениях, что маловероятно, мы вернем Вам оплату.

Да, мы выполняем срочные задания, за редким исключением.

Если реально выполнить срочный заказ, мы это сделаем.

Но Вы должны понимать, что чудес не бывает, старайтесь не затягивать время.

Вы можете запрашивать у своего менеджера любую необходимую Вам информацию.

В процессе работы Вы можете вносить небольшие уточнения.

До внесения предоплаты можно вносить существенные уточнения.

Все выполненные экспертами работы проверяются на соответствие требованиям заказчика.

При выявлении недостатков, заказ отправляется на доработку.

Только после тщательной проверки Вы получите сообщение о готовности работы.