ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
Курсовая работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ". Также Вы можете заказать оригинальную работу "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ". Если Вы не имеете своего плана работы "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 469
Курсовая работа была оценена на "отлично" на очном отделении психологического факультета
Оглавление:
Введение 4
Глава 1 6
1.1 Понятие неполной семьи в отечественной и зарубежной литературе 6
1.1.1 Источники формирования неполных семей 6
1.1.2 Ошибки, возникающие в процессе воспитания детей в неполной семье 9
1.2 Особенности развития личности дошкольника 12
1.3 Влияние игры на развитие личности дошкольника 14
1.3.1 Влияние игровой деятельности на формирование самооценки дошкольника 15
1.4 Особенности развития дошкольника, воспитывающегося в неполной семье 18
1.4.1 Развитие во внебрачной семье 20
1.4.2 Развитие в осиротевшей семье 22
1.4.3 Развитие в разведенной семье 23
1.4.4 Развитие в распавшейся семье 26
Выводы 27
Глава 2. Организация и методы исследования 23
2.1 Характеристика выборки 23
2.2 Общие условия и организация проведения исследования 29
2.3 Обоснование выбора методического материала исследования 29
2.4 Обоснование выбора статистических методов исследования 30
Глава 3. Анализ и обсуждение результатов 31
3.1 Сравнение личностных характеристик в зависимости от конфигурации семьи 31
3.2 Взаимосвязь личностных показателей в зависимости от конфигурации семьи 33
Общие выводы 37
Заключение 38
Список используемой литературы 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
Общие выводы
1. По показателям фрустрационной толерантности у дошкольников, воспитывающихся в неполной семье, не обнаружено, вместе с тем, выявлены значимые различия по показателям самооценки и субъективного восприятия семейной ситуации.
2. Выявлены существенные различия в структуре связи свойств показателей фрустрационной толерантности у дошкольников, воспитывающихся в разных семейных условиях
3. У дошкольников, воспитывающихся как в полной, так и в неполной семье снижается адекватное реагирование при фрустрации при повышении препятствий в преодолении фрустрирующей ситуации.
Список используемой литературы:
1. Андрюшина, Е.В. Семья и здоровье подростка // Народонаселение [Текст] / Е.В. Андрюшина. - 1998, № 2.
2. Богданова, О. С. Роль нравственных норм в поведении дошкольников// Советская педагогика / [Текст] / О. С. Богданова. - 1973, № 10.
3. Борисенко, Е. В. «Психология отцовства» //Психолог в детском саду / [Текст] / Е. В. Борисенко. - 2008, №2.
4. Валлерштейн, Дж.В., Келли, Дж. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности / [Текст] / Под ред. Н. Е. Покровского Лабиринты одиночества. М., 1989.
5. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования / [Текст] / И. Ф. Дементьева. - 2001, №11.
6. Дружинин, В. Н. «Психология семьи» / [Текст] / В. Н. Дружинин. - Изд.: Питер, 2006. – 176 с.
7. Ковалёв, А.Г. Психология семейного воспитания / [Текст] / А.Г. Ковалёв - Мн.: Нар. Асвета, 1980. - 256с.
8. Кон, И. С. Ребёнок и общество / [Текст] / И. С. Кон. - М.: Наука,1988. – 132 с.
9. Крайг, Г. Психология развития. 7-е изд. / [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2003. – 992с.
10. Мухина, В.С. Детская психология / [Текст] / В. С. Мухина. - М.: Апрель-Пресс, 1999. - 352 с.
11. Немировский, К. "Мама и я - неполная семья"//Психолог в детском саду / [Текст] / К. Немировский. - 2006, №4.
12. Николаева, Я.Г. Воспитание ребёнка в неполной семье: орг. пед. и соц. помощи непол. семьям: пособие для психологов и педагогов / [Текст] / Я.Г. Николаева - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 159с.
13. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / [Текст] / В. М. Целуйко - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 272 с.
14. Целуйко, В. М. «Личность ребенка в семье разведенных родителей»//Психолог в детском саду / [Текст] / В. М. Целуйко. - 2005, №1.
15. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания : Учеб. пособие / [Текст] / В.В. Чечет. - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. - 292с.
16. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология. Учебное пособие для вузов. 2-е изд./ [Текст] / Л. Б. Шнейдер. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006, - 768 с.
17. [Электронный ресурс] / Сайт о семейном воспитании//Осиротевшая семья. http://slovar-semiya.ru/o/20.html.
18. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. Общ. ред. Фонарева А.М. М.: Прогресс. 1987. – 272 с.
19. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Поддъякова и Н. Я. Михайленко. - М., 1987.
20. [Электронный ресурс] / Развитие ребёнка: всегда, везде… и в игре.
http://www.rulimony.ru/why/razvitie-rebenka/
21. [Электронный ресурс] / Развитие, воспитание и формирование личности дошкольника.
http://www.allwomens.ru/8264-razvitie-vospitanie-i-formirovanie-lichnosti-doshkolnika.html
22. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человекаУчебное пособие для студентов ВУЗ. / [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.:ТЦ Сфера,2004.