Проблема «обучения и развития»
Курсовая работа по предмету "Возрастная психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Проблема «обучения и развития»". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Проблема «обучения и развития»". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Проблема «обучения и развития»" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Проблема «обучения и развития»", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Проблема «обучения и развития»". Если Вы не имеете своего плана работы "Проблема «обучения и развития»", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 383
Введение 3
1. Сущность и функции обучения и развития 5
1.1. Понятие обучения, его сущность и функции 5
1.2. Общее направление психического развития человека 7
2. Теории соотношения обучения и развития 11
2.1. Теория Ж.Пиаже (между обучением и развитием отсутствует связь) 11
2.1. Теория Э. Торндайка (обучение и развитие - тождественные процессы) 17
2.3. Теория Выготского Л.С. (между обучением и развитием существует тесная связь) 20
Заключение 24
Литература 26
Актуальность темы исследования.
Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований не только возрастной психологии, но и многих других областей психологической науки. Ее решение служит фундаментом для дидактики и методики обучения и воспитания.
С.Л. Рубинштейн писал, что "правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но и для педагогики. Каждая концепция обучения, которую сформулирует педагог, включает в себя (сознает он это или нет) определенную концепцию развития. Точно так же концепция психического развития, которую сформулирует психолог (сознает он это или нет), заключает в себе и определенную теорию обучения" .
Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем возрастной психологии. При ее рассмотрении важно отметить, что:
а) само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения в самом человеке;
б) развитие, особенно личностное, не прекращается до момента прекращения самой жизни, меняясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству.