» » » Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка

Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
33
Год издания
2013
Индивидуальный номер
5823
Автор
keep-in-touch

Работа оценена на отлично.


Введение 3
1. Теоретические основы развития одарённости учащихся в отечественной и западной педагогической мысли 5
2. Дидактический потенциал научно-исследовательского проекта как средство развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка 13
3. Описание положительного педагогического опыта по развитию одарённости учащихся посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Введение
В настоящее время в современном образовательном пространстве наблюдается неослабный интерес к проблеме одарённости, а именно к проблемам выявления одарённых детей, их обучения и развития, а также к проблемам подготовки учителей для работы с ними. Это обусловлено с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и с другой стороны, неготовностью школы к решению этой проблемы традиционными методами.
В современной литературе рождается все больше статей, публикаций, так или иначе касающихся проблемы развития одарённости детей. Исследование данной проблемы представлено в работах Д.Б. Богоявленской, Ю.З. Гильбух, Э.А. Голубевой, Н.В. Гончаренко, А.И. Доровской, В.Н. Дружининой, А.В. Кулемзиной, Н. С. Лейтес, Б.М. Теплова, М.А. Холодной, В.Э. Чудновского, В.С. Юркевича и др.
Сегодня существуют способы выявления одарённых детей, разрабатываются и реализуются программы по их поддержке и сопровождению. Однако проблема все еще далека от разрешения, например, в вопросах диагностики и развития одарённых детей на всех этапах обучения. Под эгидой Национального проекта "Образование” одним из первенствующих направлений помимо развития одарённости, является развитие исследовательских способностей школьников. Кроме того, в Федеральных государственных образовательных стандартах наряду с необходимостью создания условий для развития потенциала одарённых детей, указывается необходимость создания условий для организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Таким образом, особую значимость сегодня приобретает именно организация исследовательской деятельности, которая рассматривается сегодня как мощная образовательная технология, способная служить средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности. Эффективнее всего такая деятельность может осуществляться в форме проекта, так как проектная деятельность имеет массу общепризнанных достоинств и выступает в качестве гибкой модели организации воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, развитие способностей одарённых детей может проходить в рамках включения обучающихся в исследовательскую деятельность посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка.
Объект исследования - процесс развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка.
Предмет исследования - научно-исследовательский проект как средство развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования - разработать методические рекомендации по развитию одарённости учащихся средствами научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассмотрены решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы развития одарённости учащихся в отечественной и западной педагогической мысли;
2) выявить дидактический потенциал научно-исследовательского проекта как средства развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка;
3) описать педагогический опыт по развитию одарённости учащихся посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка;
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогических научных работ по теме исследования, синтезирование полученных данных, анализ продуктов педагогической деятельности.

Список использованной литературы
1. Аксенова, Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] : сетевой журн. / Э.А. Аксенова. – 2007. – URL : http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (дата обращения: 23.11.2013).
2. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии [Текст] / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.
3. Биржева, М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста [Текст] / М.А. Биржева // Начальная школа. – 2007. – № 3. – C. 39-42.
4. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 224 с.
5. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд; под ред. А.М. Матюшкина // Психология мышления: сб. переводов. – М. : Прогресс, 1965. – С. 433-456.
6. Кочетурова, Н.А. Метод проектов в обучении языку - теория и практика // Информационные технологии в обучении языку [Электронный ресурс] / Н.А. Кочетурова. – 2003. – Режим доступа : http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php (дата обращения: 01.12.2013).
7. Краткий психологический словарь [Текст] / сост. Л. А. Карпенко ; под общ. ред.: А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М. : Политиздат, 1985. – 431 с.
8. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 474 с.
9. Левитес, Д.Г. Дидактическая система подготовки учителей к моделированию содержания школьного естественно-научного образования [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Д.Г. Левитес; Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых. - СПб., 1993. – 20 с.
10. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст] : Избранные труды / Н.С. Лейтес. М. : Изд-во Московского психолого – социального института; Воронеж : Институт практической психологии, 1997. – 448 с.
11. Леонтович, А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся [Текст] / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. – 2003. – № 4. – C. 18-24.
12. Либин, А.В. Дифференциальная психология [Текст] : на пересечении европейских, российскх и американских традиций / А. В. Либин ; ред. Н. В. Крылова. - М. : Смысл, 1999. – 532 с.
13. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] : Монография / Б. Ф. Ломов. - М. : Наука, 1999. - 350 с.
14. Матюшкин, А.М. Концепции творческой одаренности [Текст] / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии – 1989.–№ 6. – С. 29-33.
15. Мещеряков, А.С. Формирование культуры здоровья как элемента социально-профессиональной компетентности будущего специалиста в системе лингвистического образования в ВУЗЕ [Текст] / А.С. Мещеряков // Труды международного симпозиума "Надежность и качество". – 2006. – № 1. – C. 38-42.
16. Мочалова, Л.Д. Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка [Электронный ресурс] / ЛД Мочалова. – 2012. – Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo (дата обращения: 10.12.2013).
17. Новосёлов, С.А. Феномен проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе [Текст] / С.А. Новосёлов, Т.В. Зверева // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 3. – C. 38-42.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. – М. : Academia, 1999. – 223 с.
19. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – №2. – С. 3-10.
20. Полат, Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы [Текст]: дис. д-ра пед. наук : 13.00.01 / Е.С. Полат. – М., 1988. – 292 с.
21. Происхождение человечности [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / В.Д. Шадриков.– 2-е изд. – М.: Логос, 2001.– 294 с.
22. Психология одаренности детей и подростков [Текст] : [учеб. пособие] / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина [и др.]; под ред. Н. С. Лейтес. – М. : Академия, 1996. – 416 с.
23. Пушкарёва, Е.А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе [Текст] / Е.А. Пушкарёва // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78.
24. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] / А.И. Савенков – Самара : Изд-во «Учебная литература», 2004. – 80 с.
25. Садыкова, О.А. Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности [Электронный ресурс]. – URL : http://festival.1september.ru/articles/593595/ (дата обращения: 28.11.2013).
26. Специфика форм реализации проблемного обучения в контексте инновационного характера современного образования : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции-семинара «Образование на грани тысячелетий» (Нижневартовск, 14 ноября 2012 г.) / отв. ред. Е.В. Ковалевская. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 448 с.
27. Рабочая концепция одаренности [Текст] / под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. – М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998. – 68с.
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] : научное издание / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1999. – 720 с.
29. Рыженькова, С.Г. Одаренность школьника: педагогические и психологические аспекты проблемы [Текст] / С.Г. Рыженькова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4 (8). – C. 12–17.
30. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 536 с.
31. Теплов, Б.М. Способности и одаренность: Избранные труды [Текст] : в 2 т. – М. : Педагогика, 1985. – Т. 1. – 360 с.

Цена: 1000 руб

Курсовая работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка". Если Вы не имеете своего плана работы "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 291

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom