Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка". Если Вы не имеете своего плана работы "Научно-исследовательский проект как средство развития одаренности учащихся на уроках иностранного языка", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 291
Работа оценена на отлично.
Введение 3
1. Теоретические основы развития одарённости учащихся в отечественной и западной педагогической мысли 5
2. Дидактический потенциал научно-исследовательского проекта как средство развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка 13
3. Описание положительного педагогического опыта по развитию одарённости учащихся посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
В настоящее время в современном образовательном пространстве наблюдается неослабный интерес к проблеме одарённости, а именно к проблемам выявления одарённых детей, их обучения и развития, а также к проблемам подготовки учителей для работы с ними. Это обусловлено с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и с другой стороны, неготовностью школы к решению этой проблемы традиционными методами.
В современной литературе рождается все больше статей, публикаций, так или иначе касающихся проблемы развития одарённости детей. Исследование данной проблемы представлено в работах Д.Б. Богоявленской, Ю.З. Гильбух, Э.А. Голубевой, Н.В. Гончаренко, А.И. Доровской, В.Н. Дружининой, А.В. Кулемзиной, Н. С. Лейтес, Б.М. Теплова, М.А. Холодной, В.Э. Чудновского, В.С. Юркевича и др.
Сегодня существуют способы выявления одарённых детей, разрабатываются и реализуются программы по их поддержке и сопровождению. Однако проблема все еще далека от разрешения, например, в вопросах диагностики и развития одарённых детей на всех этапах обучения. Под эгидой Национального проекта "Образование” одним из первенствующих направлений помимо развития одарённости, является развитие исследовательских способностей школьников. Кроме того, в Федеральных государственных образовательных стандартах наряду с необходимостью создания условий для развития потенциала одарённых детей, указывается необходимость создания условий для организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Таким образом, особую значимость сегодня приобретает именно организация исследовательской деятельности, которая рассматривается сегодня как мощная образовательная технология, способная служить средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности. Эффективнее всего такая деятельность может осуществляться в форме проекта, так как проектная деятельность имеет массу общепризнанных достоинств и выступает в качестве гибкой модели организации воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, развитие способностей одарённых детей может проходить в рамках включения обучающихся в исследовательскую деятельность посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка.
Объект исследования - процесс развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка.
Предмет исследования - научно-исследовательский проект как средство развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования - разработать методические рекомендации по развитию одарённости учащихся средствами научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассмотрены решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы развития одарённости учащихся в отечественной и западной педагогической мысли;
2) выявить дидактический потенциал научно-исследовательского проекта как средства развития одарённости учащихся на уроках иностранного языка;
3) описать педагогический опыт по развитию одарённости учащихся посредством научно-исследовательского проекта на уроках иностранного языка;
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогических научных работ по теме исследования, синтезирование полученных данных, анализ продуктов педагогической деятельности.
Список использованной литературы
1. Аксенова, Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] : сетевой журн. / Э.А. Аксенова. – 2007. – URL : http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (дата обращения: 23.11.2013).
2. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии [Текст] / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.
3. Биржева, М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста [Текст] / М.А. Биржева // Начальная школа. – 2007. – № 3. – C. 39-42.
4. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 224 с.
5. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд; под ред. А.М. Матюшкина // Психология мышления: сб. переводов. – М. : Прогресс, 1965. – С. 433-456.
6. Кочетурова, Н.А. Метод проектов в обучении языку - теория и практика // Информационные технологии в обучении языку [Электронный ресурс] / Н.А. Кочетурова. – 2003. – Режим доступа : http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php (дата обращения: 01.12.2013).
7. Краткий психологический словарь [Текст] / сост. Л. А. Карпенко ; под общ. ред.: А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М. : Политиздат, 1985. – 431 с.
8. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 474 с.
9. Левитес, Д.Г. Дидактическая система подготовки учителей к моделированию содержания школьного естественно-научного образования [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Д.Г. Левитес; Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых. - СПб., 1993. – 20 с.
10. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст] : Избранные труды / Н.С. Лейтес. М. : Изд-во Московского психолого – социального института; Воронеж : Институт практической психологии, 1997. – 448 с.
11. Леонтович, А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся [Текст] / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. – 2003. – № 4. – C. 18-24.
12. Либин, А.В. Дифференциальная психология [Текст] : на пересечении европейских, российскх и американских традиций / А. В. Либин ; ред. Н. В. Крылова. - М. : Смысл, 1999. – 532 с.
13. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] : Монография / Б. Ф. Ломов. - М. : Наука, 1999. - 350 с.
14. Матюшкин, А.М. Концепции творческой одаренности [Текст] / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии – 1989.–№ 6. – С. 29-33.
15. Мещеряков, А.С. Формирование культуры здоровья как элемента социально-профессиональной компетентности будущего специалиста в системе лингвистического образования в ВУЗЕ [Текст] / А.С. Мещеряков // Труды международного симпозиума "Надежность и качество". – 2006. – № 1. – C. 38-42.
16. Мочалова, Л.Д. Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка [Электронный ресурс] / ЛД Мочалова. – 2012. – Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo (дата обращения: 10.12.2013).
17. Новосёлов, С.А. Феномен проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе [Текст] / С.А. Новосёлов, Т.В. Зверева // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 3. – C. 38-42.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. – М. : Academia, 1999. – 223 с.
19. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. – 2000. – №2. – С. 3-10.
20. Полат, Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы [Текст]: дис. д-ра пед. наук : 13.00.01 / Е.С. Полат. – М., 1988. – 292 с.
21. Происхождение человечности [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / В.Д. Шадриков.– 2-е изд. – М.: Логос, 2001.– 294 с.
22. Психология одаренности детей и подростков [Текст] : [учеб. пособие] / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина [и др.]; под ред. Н. С. Лейтес. – М. : Академия, 1996. – 416 с.
23. Пушкарёва, Е.А. Философское мышление для формирования рефлексивности познания в образовательном процессе [Текст] / Е.А. Пушкарёва // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1 (5). – C. 74–78.
24. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] / А.И. Савенков – Самара : Изд-во «Учебная литература», 2004. – 80 с.
25. Садыкова, О.А. Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности [Электронный ресурс]. – URL : http://festival.1september.ru/articles/593595/ (дата обращения: 28.11.2013).
26. Специфика форм реализации проблемного обучения в контексте инновационного характера современного образования : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции-семинара «Образование на грани тысячелетий» (Нижневартовск, 14 ноября 2012 г.) / отв. ред. Е.В. Ковалевская. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 448 с.
27. Рабочая концепция одаренности [Текст] / под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. – М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1998. – 68с.
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] : научное издание / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1999. – 720 с.
29. Рыженькова, С.Г. Одаренность школьника: педагогические и психологические аспекты проблемы [Текст] / С.Г. Рыженькова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4 (8). – C. 12–17.
30. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 536 с.
31. Теплов, Б.М. Способности и одаренность: Избранные труды [Текст] : в 2 т. – М. : Педагогика, 1985. – Т. 1. – 360 с.