Культурология. Курсовая
Курсовая работа по предмету "Культурология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Культурология. Курсовая". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Культурология. Курсовая". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Культурология. Курсовая" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Культурология. Курсовая", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Культурология. Курсовая". Если Вы не имеете своего плана работы "Культурология. Курсовая", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 512
Содержание
Вопросы к разделу 1 3
1. Содержание термина «материальная культура» 3
2. Что входит в понятие «культурный уровень»? 4
3. Как вы понимаете «общечеловеческое», «интернациональное» и «национальное» в развитии культуры? 5
Вопросы к разделу 2 9
1. Наиболее известные культурные памятники Древнего Египта 9
2. Человек в средневековой картине мира 10
3. Содержание понятия «сюрреализм» 16
Вопросы к разделу 3 18
1. Краткое описание языческих верований древних славян 18
2. В чем проявились «обмирщение» русской культуры в XVII в.? 24
3. Основные художественные школы и направления, сложившиеся в России в первые послереволюционные годы 37
Библиографический список 41
Содержание термина «материальная культура»
Существует множество определений культуры, которое объясняется многогранностью самого феномена культуры, так и в широком употреблении данного термина в конкретных дисциплинах. Самим словом "культура" (от лат.cultura - возделывание, выращивание, уход) первоначально обозначали земледельческую работу.
В переносном смысле культура - это улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных способностей человека; термин культура использовался как синоним греческого термина "пайдейя" (воспитание в соответствии с традициями этоса). Культура в это время осознается как своего рода воспитанность, дающая возможность отличить цивилизованный (от лат.civilis - относящегося к гражданину) народ от варваров. Считалось, что "культурность" предусматривает гражданские добродетели и политическую зрелость, способность занимать любой государственный пост в сочетании с постоянным стремлением к космической гармонии и творческой утонченности.
Таким образом, культуру стали понимать как "человечность", т.е. то, что выделяет человека из природы, варварского состояния. Культура стала мерой, отличавшей римлянина от варвара, цивилизованного человека от дикаря, естественное от неестественного (искусственного).
Материальная культура не тождественна ни материальной жизни общества, ни материальному производству, ни материально-преобразующей деятельности. Материальная культура включает в себя физические объекты, созданные руками человека - артефакты.
Артефакт (от лат. arte - искусственный, и factus - созданный) - это продукт человеческой деятельности, искусственно созданная вещь, предмет, а также идеи, средства и способы деятельности. Для артефактов характерно то, что они созданы человеком и представляют определенную ценность для социальной группы или общества.
Материальная культура, таким образом, характеризует деятельность с точки зрения ее влияния на развитие человека. Материальная культура - это и культура труда, и охрана окружающей среды (экологическая культура), и культура топоса (место жительства), и культура отношения к собственному телу (физическая культура).
Материальная культура подразделяется на:
• производственно-технологическую культуру, представляющую собой вещественные результаты материального производства и способы технологической деятельности общественного человека;
• воспроизводство человеческого рода, включающего в себя всю сферу интимных отношений между мужчиной и женщиной.
Следует заметить, что под материальной культурой понимается не столько создание предметного мира людей, сколько деятельность по формированию «условий человеческого существования». Сущностью материальной культуры является воплощение разнообразных человеческих потребностей, позволяющих людям адаптироваться к биологическим и социальным условиям жизни .
Библиографический список
1) Соборное Уложение 1649 года / выверено по изданию: М.Н.Тихомирова, П.П.Епифанова – М.: Издательство Московского университета, 2001.
2) Бойко, С.В. Культурология: учебное пособие / С.В. Бойков – Череповец, 2009.
3) Буркхард, Я. Культура Италии в эпоху Возрождения /Я. Буркхард – М.: Гардарики, 2006.
4) Блок, М. Стереотипы мышления соредневекового человека [Электронный ресурс] – URL: http://www.psychology-online.net/articles/doc-658.html
5) Культурология: учебник для ВУЗов / под ред. Н.Г. Багдасаряна – М.: Высшая школа, 2008.
6) Крусанов, А.В. Русский авангард 1907-1932: Исторический обзор. / А.В. Круасанов – Спб: Питер, 2006.
7) Лавриненко, В.Н. Философия: учебник / В.Н. Лавриненко – М.: Зерцало, 2005.
8) Маркс, К., Энгельс, Ф. Собрание сочинений / Ф. Энгельс – М.: ЭКСМО, 2005.
9) Павлов, В. Искусство Древнего Египта / В. Павлов – М.: Гардарики, 2008.
10) Пинковский, В.И. Жанровый барьер в изучении поэзии французского сюрреализма / В.И. Пинковский // Знание. Понимание. Умение. – 2005. - № 4. – С. 40-42.
11) Рыбаков, Б.А Язычество древних славян / Б.А. Рыбаков – М.: Зерцало, 2001.
12) Сахарова, А.Н. История России с древнейших времен до конца XX века / А.Н. Сахарова – М.: НОРМА, 2007.