Принципы организации экосистемы
Реферат по предмету "Естествознание"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Принципы организации экосистемы". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Принципы организации экосистемы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Принципы организации экосистемы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Принципы организации экосистемы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Принципы организации экосистемы". Если Вы не имеете своего плана работы "Принципы организации экосистемы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 597
Введение.
1. Понятие экосистемы.
2. Структура экосистемы.
3. Принципы функционирования и организации экосистем.
4. Энергетика экосистем.
5. Продуктивность экосистем.
6. Динамика экосистем.
7. Биологическое разнообразие - основное условие устойчивости экосистем.
8. Экологические проблемы Ярославской области.
9. Особо охраняемые природные территории Ярославской области.
10. Экологическое образование, просвещение и воспитание детей и молодёжи в Ярославской области.
11. Учим детей любви к природе.
Заключение.
Список источников.
Сообщества организмов связаны с неорганической средой теснейшими материально-энергетическими связями. Растения могут существовать только за счет постоянного поступления в них углекислого газа, воды, кислорода, минеральных солей. Гетеротрофы живут за счет автотрофов, но нуждаются в поступлении таких неорганических соединений, как кислород и вода. В любом конкретном местообитании запасов неорганических соединений, необходимых для поддержания жизнедеятельности населяющих его организмов, хватило бы ненадолго, если бы эти запасы не возобновлялись. Возврат биогенных элементов в среду происходит как в течение жизни организмов (в результате дыхания, экскреции, дефекации), так и после их смерти, в результате разложения трупов и растительных остатков. Таким образом, сообщество образует с неорганической средой определенную систему, в которой поток атомов, вызываемый жизнедеятельностью организмов, имеет тенденцию замыкаться в круговорот.
Умение наблюдать за природой, видеть ее своеобразие и красоту, замечать различные ее признаки и состояния – это задача не только этического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка. Педагог должен не только знакомить ребенка с природой, но и учить относиться к ней бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к природе необходимо, во-первых, для правильного, рачительного отношения к ней, во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
1. Денисов В.В. Экология: учебное пособие для вузов/ В.В. Денисов. – изд.3-е, испр. и доп. – М.: ИКЦ МарТ, 2006.
2. Дарвинский заповедник: фотоальбом. - М.: Советская Россия, 1983.
3. Красная книга Ярославской области. - Ярославль: Изд-во А. Рутмана, 2004.
4. Плещеево озеро / Буторин Н.В. и др. - Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1987.
5. Степановских А.С. Экология: учебник для вузов/А.С. Степановских. – Москва, ЮНИТИ, 2003.- 703 с.
6. Шилов И.А. Экология: учебник для вузов/ И.А. Шилов.- 4 изд. стер. - М.: Высшая школа, 2003.
7. Экология Ярославской области: учеб. пособие для учащихся 8-9 классов средней школы. - Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1996.