Культурологическая пропедевтика как обязательный компонент обучения литературному чтению
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Культурологическая пропедевтика как обязательный компонент обучения литературному чтению". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Культурологическая пропедевтика как обязательный компонент обучения литературному чтению". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Культурологическая пропедевтика как обязательный компонент обучения литературному чтению" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Культурологическая пропедевтика как обязательный компонент обучения литературному чтению", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Культурологическая пропедевтика как обязательный компонент обучения литературному чтению". Если Вы не имеете своего плана работы "Культурологическая пропедевтика как обязательный компонент обучения литературному чтению", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 657
Процент уникальности - 72. Работа прошла защиту.
Введение 3
1. Теоретические основы развития культуроведческой компетентности младших школьников на уроках литературного чтения 5
1.1. Основные задачи курса «Литературное чтение» 5
Предмет «литературное чтение» ставит своей целью познакомить ребёнка с миром художественной литературы и помочь ему понять образность словесного искусства, через которое художественное произведение разворачивается со всей полнотой и многогранностью. Литературное чтение развивает у детей интерес к вербальному творчеству и к изучению художественных произведений.
Большинство современных учебных программ предлагают содержание учебных книг, базирующееся на двух основных принципах: художественно - эстетическом и литературоведческом.
Первый принцип определяет тактику отбора литературного материала, именно это стало причиной того, что круг чтения младших школьников составляют, в большинстве своем, художественные тексты. Внимание детей заостряется на том, что перед ними не просто познавательные и занимательные тексты, а именно произведения словесного искусства.
1.2. Специфика восприятия литературного произведения учащимися младших классов 8
Психологами предложены разнообразные подходы к определению понятия восприятия. Например, Л.Д. Столяренко определяет восприятие как «психологический процесс отражения предметов и явлений окружающего мира в сочетании их разнообразных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств» [5, 145].
Психологи сходятся во мнении, что для учащихся начальной школы характерны два типа отношения к художественному миру произведения. Первый тип — эмоционально-образный, заключающийся в непосредственной эмоциональной реакции ребенка на центральные образы произведения. Второй — интеллектуально-оценочный, зависящий от жизненного и читательского опыта ребенка, в котором имеются элементы анализа.
1.3. Понятие культуроведческой компетенции, ее структура и способы формирования 12
2. Возможности использования культуроведческого подхода на уроках чтения в начальной школе на примере сказки А.С. Пушкина «»
Заключение 19
Список использованной литературы 21
1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М., 1999.
2. Биржевая Т.А. Творческая деятельность на уроках литературного чтения во 2 классе. М, — 2012. — №7.
3. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. — 1996. — №1
4. Воюшина, М.П. Методические основы литературного развития младших школьников: Пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов. — СПб.: Специальная Литература, 2008.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. — Спб, 2007.
6. Доманский В. А. Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе. — М.,2009.
7. Карпенко М. А. Культурологическая направленность содержания образования//Педагогика, — 2010. — № 9.
8. Короткова Н.В. Моделирование на уроках литературного чтения // Начальная школа. — 2009. — №10.
9. Круговых, Н.В. Через уроки чтения — к воспитанию и развитию. — 2011. — №7.
10. Лепихова М.А.Как воспитать интерес к учебному предмету? // Русская словесность. — 2012. — №5.
11. Короткова Н.В. Моделирование на уроках литературного чтения // Начальная школа. — 2004. — №11.
12. Левицкий В.В. Приобщение к русской культуре посредством родного языка//Русский язык в школе. — 2008. — № 6.
13. Миронова Е.А. Развитие читательского интереса у младших школьников // Начальная школа. — 2011. — №8.
14. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // Начальная школа. — 2005. — №4.
15. Фомина Л.Н. Материалы к урокам чтения // Начальная школа. — 2001. — №2. .
16. Шарапова О.В. Особенности нравственного воспитания на уроках чтения // Начальная школа. — 2008. — №1.