Работа педагога - психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников
Дипломная работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Работа педагога - психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Работа педагога - психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Работа педагога - психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Работа педагога - психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Работа педагога - психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Работа педагога - психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 653
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников в психолого-педагогической литературе 8
1.1. Основные подходы к изучению проблемы влияния СМИ на личностное развитие младших школьников в психолого-педагогических исследованиях 8
1.2. Особенности изменения личностной сферы младших школьников под действием СМИ 17
1.3. Возможности работы педагога-психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников 25
Глава II. Работа педагога-психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников 38
2.1. Изучение особенностей личностного развития младших школьников 38
2.2. Программа работы педагога-психолога по оптимизации влияния СМИ на личностное развитие младших школьников 49
2.3. Динамика результатов исследования по итогам реализации программы 59
Заключение 67
Литература 74
Приложения 80
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема влияния средств массовой информации на развитие личности приобретает все большую значимость. Это связано в первую очередь с увеличением объема информации и совершенствованием средств ее передачи. Кроме привычных газет, радио и телевидения появляется такое средство информирования как Интернет, который на настоящий момент вполне способен заменить все остальные СМИ. СМИ становятся досугом детей, что, безусловно, отнимает огромное количество времени от основных занятий (учение уроков, посещение секций, общение со сверстниками). С другой стороны, использование средств массовой информации в школьном образовании и воспитании позволяет выводить подготовку подрастающего поколения на уровень современных общественных требований, привлекать ранее неизвестные резервы.
Литература:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Просвещение, 1997. – 378 с.
2. Абраменкова В. Дети и телевизионный экран. – М.: Знание, 2010. – 389 с.
3. Авдеева Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей. // Психологическая наука и образование. 2012. – №4. С. 53-62.
4. Агапова И.Ю. Социально-психологическое воздействие рекламного сообщения на целевую аудиторию. – М.: Сфера, 2012. – 389 с.
5. Бабурова И. Воспитательный потенциал СМИ: взгляд педагога // Народное образование. – 2011. – № 6. – С. 14-21.
6. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. – Л., 1985. – 18 с.
7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М.: Академия, 2013. – 413 с.
8. Богуцкая Т.В. Методы оптимизации микросреды младших школьников // Начальная школа. – 2010. – №6. – С. 24-28.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М: Просвещение, 1998. – 464с.
10. Бондаренко Е.А. Медиаобразование в формировании современной образовательной среды // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. – М.: Изд-во Рос. академии образования, 2009. – С.51-57.
11. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 2012. – 246с.
12. Бюндюгова Т.В. Проблемы трансляции смыслов и оценки образов, представленных в СМИ. // Психологический журнал. – 2010. – Т. 4. – №4. – С. 80-84.
13. Бюттер К. Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей. – М.: Сфера, 2012. – 122 с.
14. Валуев Н.А. Влияние телевизионной рекламы на психическое состояние человека. – М.: Владос, 2012. – 389 с.
15. Вартанян Г.А. Петров Е.С. Эмоции и поведение. – Л.: Наука, 2008. – 127с.
16. Вилюнас В.К. Основные проблемы психической теории эмоций. – М.: Академия, 2014. – 237с.
17. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М: Академия, 2011. – 368с.
18. Волков И.П. Рекомендации по введению системы внеклассной работы, направленной на выявление, развитие и учет склонностей и способностей школьников. – М: Академия, 2012. – 278с.
19. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология в 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 361 с.
20. Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии СМИ: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 316с.
21. Воспитательные функции средств массовой коммуникации: Сб.научн.тр. / Отв.ред. В.С. Хелемендик, Л.С. Школьник. – М.: АСТ-Пресс, 2014. – 90 с.
22. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. – Т.2.– М.: Педагогика, 1993. –– 436 с.
23. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 2011. – 138с.
24. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Педагогика, 2010. – 254с.
25. Додонов Б.И. В миpе эмоций. – Киев: Политиздат Украины, 2010. – 278с.
26. Дубровина И.В. Психология. – М.: Академия, 2013. – 329с.
27. Дюпон Г. Развитие детской эмоциональности // Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – Рига: ПЦ Эксперимент, 2012. – 249с.
28. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1999. – 348с.
29. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Питер, 2008. – 174с.
30. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 442 с.
31. Киященко Н.И. Негативное воздействие СМИ и методы защиты от него / Т. Короткова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – № 2. – С. – 29-34.
32. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2004 – №34. – С. 33 – 35.
33. Кочубей Б.И., Новикова Е. Эмоциональная устойчивость школьника. – М: Знание, 2006. – 280с.
34. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира: Популяр. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 224 с.
35. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учеб. пособие / И.Ю. Кулагина; Ун-т Рос. акад. образования. – 4-е изд. – М.: УРАО, 2013. – 177 с.
36. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 327с.
37. Леонтьев А.Н. Эмоции и воспитание. – М.: Педагогика, 1997. – 286с.
38. Лук А.Н. Эмоции и личность. – М: Знание, 2012. -176с.
39. Марцинковская Т.Д. Социальные эмоции и их роль в процессе социализации человека // Психология – 2013. – №5. – С. 25 – 30.
40. Методика работы социального педагога. /Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов/ – М.: Школьная Пресса, 2011. – 96с.