Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации
Курсовая работа по предмету "Основы теории судна"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации". Если Вы не имеете своего плана работы "Оценка посадки, остойчивости и поведения судна в процессе эксплуатации", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 641
Очень качественная работа по расчетам основных характеристик мореходных качеств судна при погрузке. Работа оценена на отлично. Большое количество расчетов и графического материала.
1 Технико-эксплуатационные характеристики судна Класс Регистра судо- ходства России, присвоенный судну 3
2 Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна Контроль плавучести и остойчивости судна 7
3 Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости 10
4 Определение посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях 13
5 Определение резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки с помощью универсальной диаграммы ЮВ Ремеза 25
6 Список использованных источников 31
Тип судна - стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с двойными бортами, восемью поперечными переборками, с баком и ютом, машинным отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми трюмами.
Назначение судна - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное количество контейнеров 102 TEU.
Страна приписки - Россия.
Порт приписки - Архангельск.
Судовладелец - АО «Северное речное судоходство».
Построен в августе 1988г. в Чехословакии.
Класс - КМЛ3IIIСП.
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ:
габаритная длина - 116,03 м.
длина между перпендикулярами - 111,20 м.
габаритная ширина - 13,43 м.
высота борта - 6,00 м.
осадка по летнюю грузовую ватерлинию - 4,00 м.
ВМЕСТИМОСТЬ:
валовая - 3086
чистая - 925
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
скорость судна в грузу - 10,0 узлов
дедвейт - 3148 т.
водоизмещение - 5025 т.
1.2 Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну
РАСШИФРОВКА КЛАССА:
1. КМ - основной символ класса судна, построено под надзором другого, признанного Морским регистром судоходства, классификационного органа, по правилам классификации, а затем судну присвоен класс Морского регистра судоходства.
К - корпус построен по правилам и под надзором Морского Регистра Судоходства
М - механические установки судна построены по правилам и под надзором Морского Регистра Судоходства.
2. Л3 - знак категории ледового усиления. Означает что судну разрешено самостоятельное плавание по мелко битому льду или же под проводкой ледокола в круглогодично замерзающих морях, в легких ледовых условиях.
3. IIIСП - знак ограничения района плавания. СП - смешанное плавание (река-море). Разрешено плавание в морских районах с максимально допустимой высотой волны 3-х процентной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району плавания, обусловленными ветроволновыми режимами бассейнов с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Имеются условия для приема контейнерных грузов, угля, зерна. Судно имеет одну палубу и восемь переборок.
ТРЮМА:
Теплоход имеет сухогрузные трюма: 1 трюм вместимостью 874 т, 2 трюма вместимостью по 1595 т. (см. рис. 1.1) Судно способно перевозить контейнеры в двадцатифутовом эквиваленте независимо от того на палубе или в трюмах. Количество контейнеров - 102 TEU.
МЕХАНИЗМЫ:
Силовая установка - дизельная. Главный двигатель был построен в 1988 - Чехословакия. Марка главного двигателя 6 - 27,5 A2l . На судне имеется 2 двигателя с мощностью 515 кВт/ч, 3 генератора с мощностью 138 кВт и 1 генератор - 25 кВт.
ТОПЛИВО:
запас топлива – 157 т.
тип топлива – дизельное
водяной балласт - 1905 т.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ СУДНА. КОНТРОЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ
Задание:
-составить таблицу статей нагрузки судна и вычислить водоизмещение и координаты центра тяжести судна;
-найти метацентрическую высоту судна при заданной нагрузке;
-проверить, удовлетворяет ли загрузка судна требованиям плавучести и остойчивости Морского Регистра судоходства России.
2.2 Определение метацентрической высоты
Поперечная метацентрическая высота определяется по формуле:
h = Z m - Z G (2.9)
Где: Zm - аппликата поперечного метацентра, которую находят по гидростатическим таблицам в зависимости от водоизмещения.
С помощью интерполяции получаем значение Zm для водоизмещения M = 4655,89 т, получаем Zm = 6,1
h = 6,1 – 4,39 = 1,71 м
2.3 Контроль остойчивости судна
Остойчивость судна считается обеспеченной, т.к. расчетная метацентрическая высота h больше минимально допустимой, которая определяется по Приложению Г в методическом пособии. h min = 0,78. Плавучесть судна также считается обеспеченной, т.к. водоизмещение судна в заданном случае нагрузки меньше водоизмещения судна соответствующей осадке по грузовую марку для заданного района. Водоизмещение по грузовую марку определено в Части 1.