Турбогенератор ТГВ - 200. Реферат
Реферат по предмету "Электрическая часть станций и подстанций"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Турбогенератор ТГВ - 200. Реферат". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Турбогенератор ТГВ - 200. Реферат". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Турбогенератор ТГВ - 200. Реферат" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Турбогенератор ТГВ - 200. Реферат", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Турбогенератор ТГВ - 200. Реферат". Если Вы не имеете своего плана работы "Турбогенератор ТГВ - 200. Реферат", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 1 429
Содержание работы
I. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 3
II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
III. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ 7
IV. ОПИСАНИЕ АГП 11
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Выдержка из текста
I. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Турбогенераторы серии ТГВ мощностью 200 МВт выпускаются с непосредственным охлаждением обмотки статора и ротора водородом.
Статор
Корпус статора имеет цилиндрическую форму, сварной, газоплотный, выполнен из листовой стали марки Ст. 3. В корпусе размещается сердечник статора с обмоткой. Газоохладители размещены со стороны турбины в двух вертикальных колодцах, выполненных в корпусе статора.
Коробки выводов обмоток статоров укреплены и нижней части корпуса со стороны контактных колец. Для уменьшения нагрева от действия магнитных нолей коробки выводов выполнены из немагнитной стали марки 12Х18Н9Т. В нижней части корпуса имеются люки, предназначенные для внутреннего осмотра турбогенератора.
На сердечник статора постоянно действуют знакопеременные силы, вызванные неравномерным тяжением вращающегося ротора. Эти силы вызывают вибрацию сердечника с частотой 100 Гц. С целью уменьшения передачи вибрации сердечника корпусу и фундаменту в турбогенераторах применена эластичная конструкция подвески сердечника к корпусу при помощи пластинчатых пружин, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Турбогенераторы имеют 16 пружин, расположенных в четырех плоскостях.
Сердечник статора набран в пакеты из сегментов листовой лакированной высоколегированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм марки Э320, а статор изготовлен из горячекатаной стали марки Э-42. Сегменты посажены на стяжные призмы рамы сердечника статора и уплотнены при помощи немагнитных фланцев и пальцев. Для снижения добавочных потерь от магнитных потоков рассеяния в торцевых зонах крайние пакеты выполнены ступеньками, разделенными стеклотекстолитовыми прокладками, а зубцы их имеют прорези. У турбогенератора, кроме того, уменьшена толщина крайних пакетов. Нажимные пальцы разрезные, установлены на каждую половину зубца крайнего пакета. Со стороны контактных колец на удлиненных пальцах имеются шпильки для крепления стеклотекстолитового кольца уплотнения воздушного зазора.
Сердечник статора имеет 92 пакета толщиной 50 мм каждый с расположенными между ними пятимиллиметровыми радиальными вентиляционными каналами.
Обмоточные пазы сердечника статора открытые, обмотка двухслойная, стержневая, корзиночного типа с непосредственным охлаждением. Внутри каждого стержня (рис. 1.1) между двумя вертикальными столбцами медных проводников марки ПСД расположены соответственно девять тонкостенных вентиляционных трубок прямоугольного сечения, изолированных лавсановой пленкой толщиной 0,02 мм и стеклолентой 0,1 мм. Для уменьшения потерь от вихревых токов трубки изготовлены из немагнитной стали марки 12Х18Н9Т с низкой магнитной проницаемостью и высоким активным сопротивлением.
Список литературы
1. Иноземцев Е.К. Ремонт турбогенераторов ТГВ-200 и ТГВ-300. М., «Энергия», 1997. 120 с. с ил.
2. Электрическая часть электростанций: Учебник для ВУЗов/Под ред. С.В. Усова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987. – 616 с., ил.