Развитие музыкального мышления
Дипломная работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Развитие музыкального мышления". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие музыкального мышления". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие музыкального мышления" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие музыкального мышления", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие музыкального мышления". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие музыкального мышления", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 165
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития музыкального мышления учащихся ДШИ в классе фортепиано 8
1.1. Музыкально-психологические представления о сущности и структуре музыкального мышления 8
1.2. Методики и технологии развития музыкального мышления 17
1.3. Особенности развития музыкального мышления учащихся ДШИ в классе фортепиано 27
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития музыкального мышления учащихся ДШИ в классе фортепиано 38
2.1.Диагностика музыкального мышления учащихся (констатирующий этап исследования) 38
2.2.Педагогическое руководство процессом развития музыкального мышления учащихся в классе фортепиано (формирующий этап исследования) 52
2.3. Результаты и анализ экспериментальной работы 76
Заключение 100
Список литературы 103
Приложение 1 111
Приложение 2 115
Приложение 3 120
Современная социокультурная ситуация в России предъявляет серьёзные требования к педагогической науке и практике во всех их сферах и отраслях. Именно педагогика, в содружестве с другими общественными и гуманитарными науками, закладывает фундаментальные основы жизни людей, способствует формированию всесторонне развитой, современно мыслящей личности. Сказанное в полной мере относится и к «педагогике искусства», в частности, к теории и методике музыкального воспитания и образования.
Проблема, развития личности в музыкальной деятельности, и в частности музыкального мышления, решалась в разных аспектах:
- продуктивное детское творчество Н. А. Ветлугина, В. И, Петрушин, К. В. Тарасова;
- творческая направленность в инструментальном обучении Л. А. Баренбойм, М. М. Барлянчик, Г. Г. Нейгауз, О. Ф. Шульпяков и др.;
- развитие музыкального мышления в процессе обучени музыке в ДШИ в классе фортепиано Л. Г. Арчажникова, Т. Н. Воронова, И. Н. Немыкина., Г. М. Цыпин.
Цель исследования - оптимизация процесса развития музыкального мышления у учащихся ДШИ в классе фортепиано.
Объект исследования - процесс развития музыкального мышления учащихся ДШИ в классе фортепиано.
Предмет исследования - приёмы и способы интенсификации процесса развития музыкального мышления на начальных стадиях обучения игре на фортепиано.