Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности младших школьников
Курсовая работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности младших школьников". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь детско-родительских отношений и агрессивности младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 041
Введение 2
Глава 1. Теоретическое изучение детско-родительских отношений и агрессивного поведения младших школьников 5
Параграф 1 Семья, основы формирования личности ребенка. 5
Параграф 2 Теории агрессивного поведения. 9
Параграф 3 Особенности агрессивного поведения младших школьников. Причины и особенности. 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ склонности к агрессивности и детско-родительскиХ отношениЙ в младшем школьном возрасте. 23
2.1 Организация экспериментального исследования 23
2.2 Исследование агрессивных и враждебных тенденций младших школьников 26
2.3 Исследование детско-родительских отношений 27
2.4 Выявление взаимосвязи межличностных отношений и профессиональных интересов подростков 28
Заключение 29
Список использованных источников 30
Таким образом, в своем исследовании мы ставим целью выяснить, существует ли взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и склонности к агрессивному поведению в детском возрасте.
Задачи исследования:
• Провести анализ теоретических и практических исследований по темам: семья как основа формирования личности ребенка, теории агрессивного поведения, причины и особенности агрессивного поведения младших школьников.
• Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязи склонности к агрессивности и детско-родительских отношений в младшем возрасте.
• Проанализировать полученные результаты с помощью методов математической статистики и найти подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезе.
Объект исследования: агрессия младших школьников.
Предмет исследования: взаимосвязь склонности к агрессивности и детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: существует взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и склонностью к агрессивности у младших школьников.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ философской, психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований по проблеме влияния детско-родительских отношений на агрессивное поведение младших школьников, анализ результатов экспериментального исследования, интерпретация полученных результатов и др.
2. Эмпирические: психодиагностические методики - личностный опросник для диагностики агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки; опросник «Анализ семейных взаимоотношений» для родителей В. В. Юстицкис и Э. Г. Эйдемиллер
3. Статистические: Коэффициент ранговой корреляции Спирмена с целью выявления взаимосвязи, Критерий Манна-Уитни с целью выявления различий.
Всего в исследование приняло участие 30 семей: 30 супружеских пар и их дети в возрасте 8-9 лет. Исследование проводилось на базе СШ №92 г. Минска.
Этапы исследования:
1. На подготовительно-поисковом этапе проанализированы диапазон и глубина проработанности темы в психолого-педагогической теории и практике, определялись проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, выбор методов и методик исследования. Была изучена психолого-педагогическая теория по проблемам детско-родительских отношений и агрессивного поведения младших школьников, сделаны теоретические выводы и обобщения.
2. На экспериментальном этапе проведено эмпирическое исследование с целью выявления взаимосвязи склонности к агрессивности и детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте.
3. На аналитико-обобщающем этапе были проведены обработка, анализ и интерпретация результатов исследования, систематизированы данные экспериментальной работы, сформулированы общие выводы, оформлена текстовая часть исследования.