Взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков
Дипломная работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 780
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Изучение межличностных отношений в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Структурные параметры межличностных отношений 9
1.3. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте 12
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 17
2.1 Проблема профессиональной направленности в психологии 17
2.2. Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности 22
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 26
3.1. Методологические основания исследования 26
3.2. Исследование межличностных отношений подростков 34
3.3. Определение профессиональных интересов подростков 46
3.4. Выявление взаимосвязи межличностных отношений и профессиональных интересов подростков 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Антиплагиат 58%
Введение
Цель исследования: выявить взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретическую литературу и практические исследования по проблеме межличностных отношений и профессиональной направленности
Выявить специфику межличностных отношений подростков.
Определить особенности профессиональной направленности подростков.
Выявить взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков.
Гипотеза: существует взаимосвязь между типами межличностных отношений и профессиональными интересами подростков.
Предмет исследования: взаимосвязь межличностных отношений и профессиональной направленности подростков.
Объект исследования: личность, включенная в систему межличностных отношений.
Методы исследования:
1. Диагностические:
• Тестовая методика диагностики межличностных отношений (ДМО) Т. Лири (адаптация Л. Н. Собчик) с целью изучения межличностных отношений.
• Опросник межличностных отношений (ОМО) Рукавишникова А.А.
• Тестовая методика «Карта интересов» для VIII-IX классов (модификация А. Е. Голомштока) с целью изучения профессиональной направленности.
2. Статистические:
• Коэффициент ранговой корреляции Спирмена с целью выявления взаимосвязи.
• Критерий Манна-Уитни и апостериорный критерий Дункана с целью выявления различий.
Всего в исследование приняло участие 50 подростков, учащиеся 9-х классов в возрасте 14-15 лет. Среди них 22 девочки и 28 мальчиков. Исследование проводилось в СШ № 213 г. Минска.
Заключение
В результате проведенного эмпирического исследования была подтверждена гипотеза исследования: существует взаимосвязь между типами межличностных отношений и профессиональными интересами подростков. Были выявлены статистически значимые гендерные различия, различия по шкалам доминантность и доброжелательность, а также статистически значимые корреляционные связи и их гендерные особенности.
Это исследование поможет психологам в школе и профориентационных центрах проводить работу по профессиональной ориентации подростков с учетом не только их способностей, интересов и склонностей, но и опираясь на те типы межличностного поведения, которые присущи подростку. Ведь зная, какие способы межличностного взаимодействия более характерны для подростка, можно определить его склонности к той или иной области профессиональной деятельности.
Также полученные результаты могут быть использованы педагогами-предметниками. Ведь зная, какие способы межличностного взаимодействия более характерны для подростка, можно определить его учебные интересы, что позволит учителям более адекватно строить взаимоотношения с учениками, а также формировать профильные классы, эффективно организовывать дифференцированное обучение.