» » » Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах

Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах

Вид работы
Предмет
педагогика, преподавание в начальных классах
Количество страниц
30
Год издания
2012
Индивидуальный номер
1409
Автор
svetlanak-ceva

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования игровых методов как средства развития познавательного интереса младших школьников 6
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте 7
Глава 2. Игровые методики как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста 11
2.1. Понятие и виды игровых методик в педагогическом процессе 11
2.2. Практическое применение игровых методик для оценки учебной и познавательной мотивации детей младшего школьного возраста 16
2.3. Примеры применения игровых упражнений на уроках русского языка .22
Заключение 27
Список литературы 29


Введение
В современной школе психолого-педагогическое изучение школьника проводится на всем протяжении периода обучения, что помогает выявлять способы индивидуального подхода к нему и способствовать своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в начальных классах школы, где ребенок только начинает втягиваться в учебный процесс. Именно в начальных классах формируются такие психические свойства и качества ребенка, как познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания.
Совсем еще недавно, будучи дошкольником, ребенок познавал и осмысливал окружающий мир с помощью игры. В процессе игры развивалась память и внимание, язык и фантазия, решались возникшие проблемы с помощью экспериментов с различными предметами и прорабатыванием самой содержанием игры.
Педагоги начальных классов, чтобы избежать трудностей, которые возникают у детей при поступлении в школу, используют любовь ребенка к играм.
Игра как важный метод обучения для детей младшего школьного возраста рассматривается в трудах многих выдающихся педагогов нашего времени (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой и др.).
Применение игровых методик на уроках помогает не только увлечь и обогатить ребенка запоминающимися новыми впечатлениями.
С помощью игровых методов можно диагностировать и познать ребенка, корректировать и развивать в детях важные психические свойства и личностные качества.
Все это и обусловило актуальность темы исследования «Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах».
При изучении психолого-педагогической литературы нами было замечено противоречие между необходимостью развития познавательных интересов учащихся начальной школы и значимостью игровых методик, как способа оценки развития познавательных интересов младших школьников. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение значимости игровых методик, как средство оценки развития познавательных интересов младших школьников.
Данная проблема позволила сформулировать цель исследования - раскрыть значение и возможность игровых методик, как способа оценки развития познавательного интереса младшего школьника.
Гипотезой исследования явилось предположение, что игровые методики, применяемые в процессе обучения, помогают оценить развитие познавательных интересов младших школьников.
В соответствии с целью и гипотезой курсовой работы были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие познавательного процесса.
2. Рассмотреть сущность игры и возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.
3. Выявить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать существующие игровые методики для детей младшего школьного возраста, с точки зрения оценки в развитии познавательных интересов младших школьников
Объект исследования - процесс развития познавательных интересов младших школьников.
Предмет исследования - игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, метод анализа педагогических игровых методик.
В своей работе мы опирались на методические и научные исследования развития познавательных интересов младших школьников в трудах С.В. Арутюняна, В.М. Григорьева, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицкого и других, концептуальные положения использования игровых методов в развитии познавательной сферы младших школьников в психолого-педагогическом комплексе П.И. Пидкасистого, С.А. Шмакова, А.С. Прутченкова и других.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Цена: 800 руб

Курсовая работа по предмету "педагогика, преподавание в начальных классах"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах". Если Вы не имеете своего плана работы "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 132

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom