Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах
Курсовая работа по предмету "педагогика, преподавание в начальных классах"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах". Если Вы не имеете своего плана работы "Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 132
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования игровых методов как средства развития познавательного интереса младших школьников 6
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте 7
Глава 2. Игровые методики как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста 11
2.1. Понятие и виды игровых методик в педагогическом процессе 11
2.2. Практическое применение игровых методик для оценки учебной и познавательной мотивации детей младшего школьного возраста 16
2.3. Примеры применения игровых упражнений на уроках русского языка .22
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
В современной школе психолого-педагогическое изучение школьника проводится на всем протяжении периода обучения, что помогает выявлять способы индивидуального подхода к нему и способствовать своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в начальных классах школы, где ребенок только начинает втягиваться в учебный процесс. Именно в начальных классах формируются такие психические свойства и качества ребенка, как познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания.
Совсем еще недавно, будучи дошкольником, ребенок познавал и осмысливал окружающий мир с помощью игры. В процессе игры развивалась память и внимание, язык и фантазия, решались возникшие проблемы с помощью экспериментов с различными предметами и прорабатыванием самой содержанием игры.
Педагоги начальных классов, чтобы избежать трудностей, которые возникают у детей при поступлении в школу, используют любовь ребенка к играм.
Игра как важный метод обучения для детей младшего школьного возраста рассматривается в трудах многих выдающихся педагогов нашего времени (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой и др.).
Применение игровых методик на уроках помогает не только увлечь и обогатить ребенка запоминающимися новыми впечатлениями.
С помощью игровых методов можно диагностировать и познать ребенка, корректировать и развивать в детях важные психические свойства и личностные качества.
Все это и обусловило актуальность темы исследования «Игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах».
При изучении психолого-педагогической литературы нами было замечено противоречие между необходимостью развития познавательных интересов учащихся начальной школы и значимостью игровых методик, как способа оценки развития познавательных интересов младших школьников. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение значимости игровых методик, как средство оценки развития познавательных интересов младших школьников.
Данная проблема позволила сформулировать цель исследования - раскрыть значение и возможность игровых методик, как способа оценки развития познавательного интереса младшего школьника.
Гипотезой исследования явилось предположение, что игровые методики, применяемые в процессе обучения, помогают оценить развитие познавательных интересов младших школьников.
В соответствии с целью и гипотезой курсовой работы были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие познавательного процесса.
2. Рассмотреть сущность игры и возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.
3. Выявить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать существующие игровые методики для детей младшего школьного возраста, с точки зрения оценки в развитии познавательных интересов младших школьников
Объект исследования - процесс развития познавательных интересов младших школьников.
Предмет исследования - игровые методики как способ оценки развития познавательной сферы детей в младших классах.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, метод анализа педагогических игровых методик.
В своей работе мы опирались на методические и научные исследования развития познавательных интересов младших школьников в трудах С.В. Арутюняна, В.М. Григорьева, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицкого и других, концептуальные положения использования игровых методов в развитии познавательной сферы младших школьников в психолого-педагогическом комплексе П.И. Пидкасистого, С.А. Шмакова, А.С. Прутченкова и других.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.