» » » Ценовые стратегии олигополий

Ценовые стратегии олигополий

0

Олигополии могут придерживаться следующих ценовых стратегий:

  1. Олигополисты могут использовать грабительские цены, чтобы вытеснить конкурентов с рынка. Это означает поддержание цены искусственно низкой и часто ниже полной себестоимости.
  2. Они также могут использовать предельную ценовую стратегию для сдерживания новых участников, которая также называется ценой входа.
  3. Олигополисты могут вступать в сговор с конкурентами и вместе повышать цену, но это может привлечь новых участников.
  4. Ценообразование «затраты плюс» - это простой метод ценообразования, при котором фирма устанавливает цену, рассчитывая средние производственные затраты, а затем добавляя фиксированную наценку для достижения желаемого уровня прибыли. Стоимость плюс цена также называется практическим правилом ценообразования.

Существуют различные версии ценообразования по принципу «затраты-плюс», включая ценообразование по полной стоимости, где рассчитываются все затраты, то есть постоянные и переменные затраты, плюс надбавка к прибыли и ценообразование взносов, где только переменные затраты рассчитываются с точностью. Наценка является вкладом, как в постоянные издержки, так и в прибыль.

Ценообразование по принципу «затраты плюс» очень полезно для фирм, которые производят ряд различных продуктов или в которых существует неопределенность.

Было высказано предположение, что ценообразование по принципу «затраты плюс» является распространенным, поскольку точный расчет предельных издержек и предельного дохода затруднен для многих олигополистов. Следовательно, это можно рассматривать как ответ на информационный сбой.

Ценообразование по принципу «издержки плюс» также распространено на олигопольных рынках, поскольку вполне вероятно, что несколько доминирующих фирм часто могут нести аналогичные затраты, как в случае розничных торговцев бензином.

Однако при такой жесткой ценовой стратегии существует риск, так как конкуренты могут принять более гибкую стратегию дисконтирования для получения доли рынка.

Стоимость "плюс цены" могут быть объяснены с помощью теории игр. Если одна фирма использует ценообразование по принципу «издержки плюс» - возможно, доминирующая фирма с наибольшей долей рынка - другие могут последовать этому примеру, чтобы стратегия стала общей, что действует как правило ценообразования. Это снимает некоторые риски с решений о ценообразовании, учитывая, что все фирмы будут соблюдать это правило. Это можно считать формой молчаливого сговора.

Опубликовано: 9-10-2019, 00:27, количество просмотров: 61

Есть вопросы

Вы можете оформить заявку в любое время, круглосуточно.  Мы работаем ежедневно, без перерывов и выходных.

После заполнения формы Вам на почту придет сообщение и в ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Если Вы не получите сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

На все виды работ мы даем гарантии. Мы серьезно относимся к своим обязательствам.

В случае ненадлежащего выполнения Ваших требований, эксперт внесет бесплатные исправления.

При существенных нарушениях, что маловероятно, мы вернем Вам оплату.

Да, мы выполняем срочные задания, за редким исключением.

Если реально выполнить срочный заказ, мы это сделаем.

Но Вы должны понимать, что чудес не бывает, старайтесь не затягивать время.

Вы можете запрашивать у своего менеджера любую необходимую Вам информацию.

В процессе работы Вы можете вносить небольшие уточнения.

До внесения предоплаты можно вносить существенные уточнения.

Все выполненные экспертами работы проверяются на соответствие требованиям заказчика.

При выявлении недостатков, заказ отправляется на доработку.

Только после тщательной проверки Вы получите сообщение о готовности работы.