Технологический менеджмент. Глоссарий

0

Административные методы менеджмента– методы, которыми управляющая подсистема (менеджер» специалист) воздействуют на управляемую подсистему (коллектив, специалист). Административные методы менеджмента опираются на:

  1. систему законодательных актов страны и региона;
  2. систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;
  3. систему планов, программ, заданий;
  4. систему оперативного руководства (власти).

Анализ системы менеджмента – процесс исследования организационной структуры и системы управления предприятия на предмет жизнеспособности, обеспечения конкурентоспособности в целях повышения эффективности их воздействия на результаты деятельности.

Бизнес-план – документ, призванный высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Состав бизнес-плана рекомендуется следующий:

  • оглавление;
  • предисловие;
  • описание фирмы;
  • стратегия маркетинга;
  • план обновления выпускаемой продукции;
  • план производства и реализации продукции;
  • план обеспечения производства;
  • план обслуживания производства;
  • план развития производства;
  • финансовый план предприятия; международная деятельность предприятия;
  • развитие системы менеджмента;
  • организация реализации бизнес-плана; приложения.

Вертикальные коммуникации – обмен информацией между различными уровнями иерархии.

Внешняя среда системы менеджмента – компоненты макросреды, инфраструктуры региона и микросреды предприятия, оказывающие прямое или косвенное влияние на его устойчивость, эффективность и конкурентоспособность.

Внутрифирменная информационная система – совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности организационных центров принятия решений. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и информации, зафиксированной на определенных носителях.

Горизонтальные коммуникации – информационный обмен между подразделениями одного уровня иерархии. Деловая стратегия– стратегия на уровне отдельных предприятий, фирм, входящих в корпорацию или холдинг.

Главная задача деловой стратегии - обеспечить фирме устойчивое конкурентное преимущество.

Дерево целей – структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели 1-го, 2-го и т. д. уровней («ветви дерева»).

Имидж – образ (представление), целенаправленно разработанный и пропагандируемый.

Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.

Качество изготовления продукции (выполнения работы) – степень соответствия изготовленной продукции (выполненной работы) требованиям технологической документации, договору.

Качество объекта – совокупность свойств объекта, обусловливающих его способность удовлетворять конкретные потребности, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Количественный (математический) подход к менеджменту – подход, заключающийся в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др. Управляют цифрами, а не словами.

Комплексный подход к менеджменту – подход, учитывающий технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и др. аспекты менеджмента в их взаимосвязи.

Коммуникационный процесс – последовательность взаимосвязанных этапов, необходимых для осуществления информационного обмена: формулирование 25 идей, кодирование информации, выбор канала связи и передачи сообщения, декодирование сообщения, формирование ответа и передача его отправителю.

Контроль – функция менеджмента по учету расхода ресурсов и обеспечению выполнения планов, программ, заданий по реализации управленческих решений.

Критерий выбора – показатель, на основе которого производится сравнение альтернатив и выбор оптимального решения.

Лидерство – способность выдвигать цели для организации (группы) и эффективно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции групповой деятельности.

Менеджер – предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на фирме.

Менеджеры – люди, которые зарабатывают себе на жизнь благодаря своему профессионализму в напряженном, постоянно меняющемся и ничего не прощающем окружении.

Менеджмент – совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - высокая эффективность производства, рациональное использование ресурсного потенциала предприятия.

Миссия – цель деятельности организации, ориентированная на будущее.

Мотивация – управленческая функция, использующая мотивы поведения человека для успешной его работы в организации.

Обратная связь – реакция получателя на принятое сообщение, доведенная до отправителя, средство повышения эффективности процесса коммуникации.

Оперативное управление – управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.

Операция технологического процесса – комплекс действий, выполняемых над информацией на одном рабочем месте, который приводит к реализации определенной обработки данных. Оптимизация управления – выбор того или иного варианта, при котором повышается качество управления.

Полномочия – ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и определять действия ее работников.

Производственная структура предприятия – совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, обеспечивающих переработку "входа" системы в ее "выход" – готовый продукт с параметрами, заданными в бизнес-плане.

Процесс принятия решения – последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем организации и заключающаяся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Система управления кадрами (управленческим персоналом) – включает кадровую политику, формирование штатно-должностной структуры кадров, требования к кадрам управления, подбор, формирование и оценку их деятельности.

Современный менеджмент– характеризуется интеграцией производства и управления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия, требования сохранения окружающей среды как фактора устойчивого развития экономики и эффективного использования важнейшего фактора производства - человеческих ресурсов.

Стиль руководства – способ обращения руководителей с подчиненными; характер отношений в процессе исполнения служебных обязанностей.

Стратегия– долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Сетевые технологии – совокупность программных, аппаратных и организационных средств, обеспечивающих коммуникацию и распределение вычислительных ресурсов компьютеров, подключенных к сети.

Система классификации – упорядоченное расположение классифицируемых признаков на основе установленных взаимосвязей. Система кодирования – правила обозначения объектов или элементов информационной совокупности.

Системная технология – процесс, который заключается в том, что обработка на различных уровнях ЭИС рассматривается как часть единого технологического процесса, являясь логическим завершением технологии предыдущего уровня с использованием единой информационной базы.

Стандартизация технологического процесса – комплекс детализированных и максимально унифицированных схем технологических процессов.

Стадии проектирования – обобщенные процессы системного проектирования ЭИС.

Техническое задание – документ, содержащий технические, технико-экономические и другие требования, а также стадии и сроки разработки проекта.

Технический проект – документация, отражающая результаты технического проектирования.

Техническая политика фирмы– генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством фирмы в области стратегии повышения качества продукции, ресурсосбережения, организационно-технического развития производства как компонентов целевой подсистемы системы менеджмента. Техническая политика направлена на достижение стратегических целей в области обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров, технологий, производства и других объектов фирмы.

Технология – способ сочетания и применения принципов, методов и технических средств для выполнения работы, операции, услуги, получения фирмой конечного товара.

Технологический процесс автоматизированной обработки информации – совокупность операций по сбору, обработке и выдаче информации, выполняемых в определенной последовательности.

Тактика– экономическое поведение, линия экономических действий, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Технократия – подход к экономическим процессам и явлениям с чисто технических позиций, без учета социально-экономических факторов и экономических последствий принимаемых технических решений.

Технология управления – последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда (информации) в продукт - управленческое решение.

Унификация документов – выработка единых требований к содержанию и построению документов.

Управление – процесс, призванный обеспечивать достижение заданной цели. Управление – сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью направления их действий и получения желаемых результатов.

Управленческий потенциал – совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.

Управленческое решение– выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

Опубликовано: 19-07-2019, 00:50, количество просмотров: 63

Есть вопросы

Вы можете оформить заявку в любое время, круглосуточно.  Мы работаем ежедневно, без перерывов и выходных.

После заполнения формы Вам на почту придет сообщение и в ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Если Вы не получите сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

На все виды работ мы даем гарантии. Мы серьезно относимся к своим обязательствам.

В случае ненадлежащего выполнения Ваших требований, эксперт внесет бесплатные исправления.

При существенных нарушениях, что маловероятно, мы вернем Вам оплату.

Да, мы выполняем срочные задания, за редким исключением.

Если реально выполнить срочный заказ, мы это сделаем.

Но Вы должны понимать, что чудес не бывает, старайтесь не затягивать время.

Вы можете запрашивать у своего менеджера любую необходимую Вам информацию.

В процессе работы Вы можете вносить небольшие уточнения.

До внесения предоплаты можно вносить существенные уточнения.

Все выполненные экспертами работы проверяются на соответствие требованиям заказчика.

При выявлении недостатков, заказ отправляется на доработку.

Только после тщательной проверки Вы получите сообщение о готовности работы.