Онлайн-сервис для студентов

Дипломные, курсовые, рефераты, контрольные, отчеты, эссе: готовые и на заказ

Социализм. Этимология

0

Социализм - целый ряд экономических и социальных систем, характеризующихся общественная собственностью из средств производства и самоуправления трудящихся, а также политические теории и движение, связанное с ними. Общественная собственность может быть общественной, коллективной или совместной собственностью, или гражданским владением акциями.

Для Эндрю Винсента «слово «социализм» коренится в латинском sociare, что означает объединение или разделение. Связанный, более технический термин в римском, а затем средневековом праве был societa . Это последнее слово может означать дружеское общение. и общение, а также более легалистическая идея о консенсусном договоре между вольницами".

Различные социалисты использовали термин «социализм» для обозначения разных вещей, таких как экономическая система, тип общества, философский взгляд, совокупность моральных ценностей и идеалов или даже определенный тип человеческого характера. Некоторые определения социализма очень расплывчаты, в то время как другие настолько специфичны, что включают лишь незначительную часть того, что в прошлом называлось социализмом. Существовали многочисленные политические движения, которые называли себя «социалистическими» в соответствии с определением этого термина - некоторые из этих интерпретаций являются взаимоисключающими, и все они вызвали споры об истинном значении социализма.

Термин «социализм» был создан Анри де Сен-Симоном, одним из основателей того, что позже будет названо «утопическим социализмом». Саймон придумал этот термин как контраст с либеральной доктриной «индивидуализма», в которой подчеркивалось, что люди действуют или должны действовать так, как будто они находятся в изоляции друг от друга.

Первоначальные «утопические» социалисты осудили либеральный индивидуализм за неспособность решить социальные проблемы во время промышленной революции, включая бедность, социальное угнетение и грубое неравенство в богатстве. Они представили социализм как альтернативу либеральному индивидуализму, основанному на совместном владении ресурсами, хотя их предложения в отношении социализма значительно различались. Сен-Симон предложил экономическое планирование, научное управление и применение современных научных достижений в организации общества. Роберт Оуэн, напротив, предложил организацию производства и собственности в кооперативах.

Термин «социализм» также приписывают Пьеру Леру и Мари Рош Луи Рейбо во Франции; и Роберту Оуэну в Британии, который стал одним из родоначальников кооперативного движения.

Современное определение и использование «социализма» утвердилось к 1860-м годам, став доминирующим термином среди группы слов «кооператив», «мутуалист» и «ассоциатизм», которые ранее использовались в качестве синонимов. Термин «коммунизм» также вышел из употребления в этот период, несмотря на более ранние различия между социализмом и коммунизмом с 1840-х годов.

Раннее различие между социализмом и коммунизмом заключалось в том, что первое имело целью только социализацию производства, а второе - социализацию как производства, так и потребления (в форме свободного доступа к конечным товарам). Тем не менее, марксисты к 1888 году использовали термин «социализм» вместо «коммунизма», который стал считаться старомодным синонимом социализма.

Различие между «коммунистическим» и «социалистическим» как дескрипторами политических идеологий возникло в 1918 году после того, как российская социал-демократическая рабочая партия переименовалась во Всероссийскую коммунистическую партию, где под коммунистами стали понимать именно социалистов, поддерживавших политику и теории ленинизм, большевизм, а затем марксизм-ленинизм, хотя коммунистические партии продолжали называть себя социалистами.

Слова «социализм» и «коммунизм» в конечном итоге соответствовали культурному отношению сторонников и противников к религии. В христианской Европе коммунизм считался атеистическим образом жизни. В протестантской Англии слово «коммунизм» было слишком культурно и на слух близко к обряду римско-католического причастия, поэтому английские атеисты называли себя социалистами.

Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда был опубликован «Коммунистический манифест», «социализм был респектабельным на континенте, а коммунизм - нет».

В Owenites в Англии и фурьеристы во Франции считались «респектабельными» социалистами, в то время как рабочие движения, которые «провозглашали необходимость тотальных социальных перемен», называли себя коммунистами. Эта последняя ветвь социализма породила коммунистическую работу Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии.

Британский философ-моралист Джон Стюарт Милль также стал защищать форму экономического социализма в либеральном контексте. В более поздних изданиях «Принципов политической экономии» (1848) Милль будет утверждать, что «что касается экономической теории, в экономической теории нет ничего принципиального, что исключало бы экономический порядок, основанный на социалистической политике».

В то время как демократы рассматривали революции 1848 года как демократическую революцию, которая в конечном итоге обеспечивала свободу, равенство и братство, марксисты осуждали 1848 год как предательство идеалов рабочего класса буржуазией, равнодушной к законным требованиям пролетариата.

Опубликовано: 30-06-2019, 11:07, количество просмотров: 35