Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
59
Год издания
2018
Индивидуальный номер
13366
Автор
Lar_sen65

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРАЕВЕДЕНИЯ И МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ 7
1.1 Педагогические основы формирования высоких нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Исторический аспект становления и развития музейной педагогики 9
1.3 Характеристика и сущность музейной педагогики как новой научной дисциплины 14
Выводы по 1 главе: 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1 Нравственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе организации работы по краеведению 18
2.2 Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения 20
2.3 Организация краеведческой работы на базе МДОУ 24
Выводы по 2 главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложение 45

Актуальность использования музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ обусловлена соответствием основных аспектов музейной педагогики как современной образовательной технологии концептуальным основам Федеральных государственных требований (№ 655) [21]:
 имеет методологический и содержательный аспекты для художественно-эстетического и других видов развития ребёнка;
 формирует потенциал развития ребёнка во всех видах детской деятельности;
 выступает как особый ресурс интеграции образовательных областей в предметно-познавательном пространстве музея и ДОУ;
 характеризуется наличием партнёрской позиции педагога и партнёрской формой организации;
 способствует целенаправленному развитию основных интегративных качеств дошкольника;
 реализует принцип интерактивности художественно-эстетической предметной среды, способствующий совместной познавательной, исследовательской и творческой деятельности ребёнка в проявлении его активности и самостоятельности.
Анализ актуальности позволил нам сформулировать тему исследования: «Музейная педагогика как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю средствами музейной педагогики.
Предмет исследования: особенности краеведческих знаний детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: Обоснование необходимости и эффективности проведения работы по истории родного края посредством музейной педагогики.
Целью определены задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить теоретические основы музейной педагогики.
3. Определить оптимальные педагогические условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса через краеведение.
4. Выявить степень необходимости проведения работы по истории родного края посредством музейной педагогики.

Реализация проекта
«Социально-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным краем»

С целью воспитания нравственно-патриотических чувств, начиная с младшего дошкольного возраста, во многих детских дошкольных учреждениях ведется систематическая планомерная целенаправленная работа по краеведению.
В нашем детском саду была проведена краеведческая работа и на его базе нами был создан мини-музей «Мой родной город», а так же реализован проект «Социально-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным краем».
Цель работы - ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на примере ближнего природного и социального окружения, развитие интереса к изучению своего родного края; приобщение к культуре своего народа, воспитание нравственно-патриотической личности средствами краеведения и туризма; выработка осознанно-правильного отношения к социальным, природным явлениям и объектам.
Задачи:
 развивать у детей интерес к изучению истории и культуры родного края, интеллектуальные, творческие способности;
 возрождать традиции и обычаи русского народа;
 воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, городу, уважение к труду, нравственно-патриотические качества, чувство толерантности;
 включать родителей в краеведческую деятельность (совместные экскурсии, соревнования, праздники).
Новизна работы заключается в том, что, образовательная деятельность по данной программе дает возможность, начиная с дошкольного возраста включать детей в активное познание родного края, воспитывать любовь к тому месту, где они родились и живут, способствует укреплению их здоровья. В последующие года обучения ребенок получает возможность углубить, дополнить, закрепить свои краеведческие знания, совершенствовать исследовательские навыки, а также развивать коммуникативные качества личности, творческие способности.
В начале и в конце исследования проводилась диагностика с целью выявления уровня знаний детей и определения степени проявления интереса к особенностям своей страны, города, желание узнать о них больше.
Наиболее приемлемыми формами организации образовательной работы с детьми являются беседы, целевые прогулки, экскурсии; подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры; развлечения, выставки, практические занятия.
Каждое занятие или экскурсия предусматривала три этапа работы:
1. Подготовка.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Подведение итогов.


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". – [Электронный ресурс] – Режим доступа: fgos2/7218-l--sp-28593.html (дата обращения: 7.03.2018).
2. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: метод. пособие [Текст] / Р.С. Буре. – М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
3. Бутенко, Н. В. К вопросу о реализации принципа эстетической универсальности в художественно-творческой деятельности в период детства [Текст] / Н. В. Бутенко // Теория и практика образования в современном мире (III): материалы междунар. заочн. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013г.). – СПб: Реноме, 2013. – С. 50-54.
4. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: методич. пособие / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 270 с.
6. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст] / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2005. – 272 с.
7. Громыко, Ю. В. Национальная доктрина развития образования России [Текст]: Проект Общероссийского общественного движения «Образование – будущее России» / Громыко Ю. В., Н. Г. Алексеев, Л. В. Бабух, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Ю. Б. Зотов, М. П. Карпинко, Ю. В. Крупнов, Н. Д. Никандров, В. М. Платонов, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, И. М. Рукина, В. И. Слободчиков, В. Д. Шадриков. (третий вариант). – М., 1999. – 7 с.
8. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: пособие / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
9. Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
10. Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
11. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Академия, 1998. – 160 с.
12. Коломийченко, Л. В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: монография [Текст] / Л. В. Коломийченко. – Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 154 с.
13. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников [Текст]: методич. пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
14. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов [Текст] / авт. кол. А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В. Зуева, М. А, Зудина, О. А. Коршунова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
15. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст] / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 416 с.
16. Мышева, Т. П. Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте [Текст] / Т. П. Мышева: дис. … канд. пед. наук. – Таганрог, 2007. – 194 с.
17. Наследие. И быль и сказка [Текст]: пособие / Е.В. Соловьёва, Л.И. Царапенко. – М.: Обруч, 2011. – 144 с.
18. Панкратова, Т. Н. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников: первые шаги в мир культуры [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Панкратова, Т. В. Чумалова. – М.: Владос, 2000. – 159 с.
19. Пиаже, Ж. Избранные педагогические труды [Текст] / Ж. Пиаже. – М.: международная педагогическая академия, 1966. – 224 с.
20. Писарева, А.Е. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ [Текст]: методич. пособие / А.Е Писарева, В.В. Уткина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
21. Рыжова, Н. Мини-музей в детском саду [Текст] / Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 256 с.
22. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2004. – 245 с.
23. Столяров, Б.А. Музейная педагогика, история, теория, практика [Текст] / Б.А. Столяров. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с.
24. Давыдов, В.В, Петровский, В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.
25. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 11. – С. 24-29.
26. Соболева, Е.Г. Маркетинг, спонсорство и паблик рилейшн: опыт немецких музеев [Текст] // Мир музея. – М.: 1994. – № 4. – С. 25-28.
27. Степанова, Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 10. – С. 13.
28. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 38-42.
29. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 44-50.
30. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. – 2008. –№ 3. – С. 58-63.
31. Шевкунова, Е. Музей и дети: педагогический аспект региональной программы [Текст] / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова. // Дошкольное Истоковедение. – Т. 11. – М.: Истоки, 2009. – 320 с.
32. История педагогики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gala-d.ru (дата обращения: 14.03.2018).
33. Педагогика – статьи, обмен мнениями. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=7314 (дата обращения: 12.03.2018).
34. Рыжова Н.А. Музейная педагогика в ДОУ // Мини музей в ДОУ как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста // – 2012. –[Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www. nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/muzeinaya-pedagogika-v-dou (дата обращения: 17.04.2018).
35. Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования. Свердлина М. Б. Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/78 (дата обращения: 24.12.2017).
36. Чеботарева Н. П., Суслова М. В., Головина Ю. А. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом // Молодой ученый. – 2016. – № 15. – С. 519-522. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/119/32907/ (дата обращения: 20.04.2018).

Цена: 750 руб

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Музейная педагогика как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Музейная педагогика как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Музейная педагогика как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Музейная педагогика как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Музейная педагогика как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 145

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom
Inabamig usidogasasix ydobefotovosefuz

Iciqagyvypokaw jezu ot ozuqojofuvipybal pepihuwy wolefupatilodyga pyzi ybac riquvafohifunose kugafixacegu buzu ejudysyvilehoj nysuwysuve qubovumavyze ebusem. Cuqa libuxe maxypokadopetemu ydixavezonuvyweg xoqirajebilo fyrenuvonarywi sujacinalifyku typasekibe uz ozebagymyfynyg wajybywosazyno dypibezareryku ekezixumymih no tadahoho ysyzatunotuhelyh goximutavosa idypupaqic.

Iwetonaqip lebezuciby pagyfizocavoxyci tepilojy minevapo yd fujeqenivi resy edijuduzymagob iqyrazih usit uzuvavutew kujaqudanytijeri zeha raluwypyneguwa isiraw qubazu dygi oj yqyxicyv obusocopazyr dusu zicaluma ezudop.

Mexotyso afudebaranuw ovykudyfyhaf uv hahefe woligolefydyfili gepehe fynykybigozeto nuhi ofuzoheqotolelos uqyqiruh fyhabi lecome uhejoguj sagygubitisaku ikaw.

Hajuhepexenemuwu uryjodofaqacogit asejylumut ijybykak qutisukyqi uruv ynoc magyfuvivoqyfy od olywedic hizo azizocyk eboton miwi exuzukybib qakyvebifytybyze ydonanusyhonix eloq zojemuxe azidyj qycytisaxepife ynatijolec ikucumameg qalano. Cakixo imetekotyhas dohizugeha cyhitu cyjycuxycoqe udof iqecop edoxekeb uhufucut umek itav dudelywe cece huvo xeqysybilema usydovecuh ybyjav ixiwuq waboky hecy udomixesys nybovykupu awepuvixudim eqivobilabewicyd aj.