Современная немецкоязычная терминолексика сферы образования
Дипломная работа по предмету "немецкая филология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Современная немецкоязычная терминолексика сферы образования". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Современная немецкоязычная терминолексика сферы образования". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Современная немецкоязычная терминолексика сферы образования" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Современная немецкоязычная терминолексика сферы образования", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Современная немецкоязычная терминолексика сферы образования". Если Вы не имеете своего плана работы "Современная немецкоязычная терминолексика сферы образования", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 121
Работа защищена в 2017 г. на "отлично". Работа посвящена выявлению специфики семантических отношений, в которые вступают термины современной сферы образования Германии. К работе прилагается презентация для процедуры защиты.
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ТЕРМИНОЛЕКСИКИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Сложности в определении понятий «термин» и «терминология» 9
1.2. Специфика терминов «педагогическая терминология», «терминолексика сферы образования» и «академическая терминология» 14
1.3. Пути пополнения немецкоязычной педагогической терминосферы 19
Выводы к Главе 1 29
ГЛАВА 2. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ТЕРМИНОЛЕКСИКИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Терминологические омонимы сферы образования современного немецкого языка 30
2.2. Классификация терминологических синонимов в системе образования Германии 34
2.3. Группы антонимов в терминосистеме немецкоязычной сферы образования 41
Выводы к Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
БИБЛИОГРАФИЯ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Материалом исследования является терминолексика сферы образования (210 единиц), выделенная методом сплошной выборки из контента немецкоязычных словарей и оригинальных текстов, терминологический материал с сайтов зарубежных университетов. Следует отметить, что наличие немецкоязычных педагогических словарей (Pädagogische Wörterbücher) не стало значительным облегчением для работы в силу отсутствия единых требований к структуре словарной статьи, а также четких критериев отбора специальных единиц для словаря, что признается самими авторами.
Научная новизна работы определяется её теоретическим и практическим значением. Теоретическое значение работы определяется тем, что проведенное в исследовании описание концептуальной сферы педагогической лексики является вкладом в изучение строения и системности немецкого лексикона. Изучение семантических отношений терминолексика сферы образования позволяет осмыслить влияние экстралингвистических и лингвистических факторов на специфику их образования и функционирования. Результаты исследования представляют определенный вклад в развитие немецкоязычного отраслевого терминоведения, они уточняют основные лингвистические характеристики терминолексики сферы образования. Аналитический обзор, изложенный в работе, может оказаться полезным для понимания общих тенденций становления и развития современного немецкого языка.