Разработка технологического процесса восстановления галтели опорного бурта втулки (гильзы) цилиндра двигателя камаз-740

Вид работы
Предмет
Системное проектирование технологических процессов
Количество страниц
43
Год издания
2017
Индивидуальный номер
13224
Автор
ВадимТутик

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
1.1 Анализ конструкции изделия 6
1.2 Характеристики материала, из которого изготовлена деталь 7
1.3 Условия эксплуатации детали 8
2 ЭТАПЫ ТЕХНОЛИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ ВТУЛКИ ЦИЛИНДРА
2.1 Очистка и мойка детали 11
2.2 Дефектация детали: основные дефекты и причины их образования 13
2.2.1 Обзор основных дефектов втулок цилиндров 15
2.2.2 Причины трещинообразования в галтелях опорных буртов
втулок цилиндров и меры по их предотвращению 17
2.3 Выбор и обоснование марки материала для восстановления 20
2.4 Определение формы и геометрических размеров металлического
пояса в районе галтели опорного бурта 21
2.4.1 Расчёт времени сварки с учётом массы наплавленного
металла 24
2.5 Выбор и обоснование способа восстановления. Выбор оптимальных
параметров режима восстановления. Выбор оборудования 26
2.5.1 Требования к основному технологическому сварочному
оборудованию 28
2.6 Разработка плана технологических операций 29
2.7 Выбор метода подготовки галтели опорного бурта под
восстановление 33
2.8 Анализ необходимости проведения упрочняющей или термической
обработки 34
2.9 Выбор методов контроля и параметров качества 38
2.10 Выбор метода последующей механической обработки 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
1.1 Анализ конструкции изделия
Гильзы цилиндров являются тонкостенными оболочками, то есть эти детали имеют тонкие стенки, большие диаметры и длину. У автомобилей КамАЗ они мокрого типа, отлиты из специального чугуна с перлитной структурой твердостью 42-50 HRC.
Рабочая поверхность гильзы закаливается токами высокой частоты и тщательно шлифуется и полируется.
В верхней части гильзы имеется упорный бурт, нижней плоскостью которого гильза устанавливается на соответствующий упорный торец блока цилиндров. Верхний торец бурта имеет выступ, предохраняющий прокладку головки цилиндров от непосредственного воздействия на нее горячих газов, а выступание бурта над плоскостью блока обеспечивает надежное уплотнение газового стыка. Центрирование гильзы осуществляется при помощи двух обработанных поясов – верхнего и нижнего, размещенных на ее наружной поверхности.
Нижний пояс гильзы уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые устанавливаются в канавках блока, предотвращая тем самым попадание воды из водяной рубашки блока в полость масляного картера двигателя.
Уплотнение гильзы в верхней части надежно осуществляется упорным буртом и прокладкой головки цилиндров [1].
К конструкции втулок предъявляются следующие требования:
- высокая прочность;
- хорошее охлаждение (особенно верхнего пояса) при возможно меньших перепадах температур в стенке;
- наименьшая неравномерность радиальных и осевых деформаций;
- герметичность поверхностей, сопряженных с рубашкой и крышкой цилиндра;
- обеспечение свободного радиального и осевого расширения втулки;
- материал втулки должен быть жаростойким и жаропрочным, износостойким, иметь хорошие антифрикционные качества.
1.2 Характеристики материала, из которого изготовлена деталь
Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицированных чугунов (СЧ 25, СЧ 30) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки исключают напряжения в цилиндре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасающейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьшения их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хромированию [2].
Для деталей из серого чугуна характерна малая чувствительность к влиянию внешних концентраторов напряжений при циклических нагрузках, высокий коэффициент поглощения колебаний при вибрациях деталей (в 2-4 раза выше, чем у стали), высокие антифрикционные свойства (наличие графита улучшает условия смазывания при трении) [3].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Технология восстановления гильзы цилиндра автомобиля КамАЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/221218/tekhnologiya-vosstanovleniya-gilzy-tsilindra-avtomobilya-kamaz (Дата обращения 3.12.2017)
2 Vдвижке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vnutrennego-sgoranija/osnovnye-chasti-dvigatelja/cilindry-vtulki-cilindrov-kryshki-rabochih-cilindrov-i-ankernye-svjazi.html (Дата обращения 3.12.2017)
3 Исследовательский центр Модификатор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.modificator.ru/terms/gray_iron.html (Дата обращения 3.12.2017)
4 Реальный металлопрокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yaruse.ru/posts/show/id/1241 (Дата обращения 3.12.2017)
5 ГОСТ 1412-85. Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки. – Введ. 01.01.1987. – М.: Изд-во стандартов, 1987.: ил.
6 Моряк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seaspirit.ru/sudomexaniki/shipengine/vtulki-cilindrov.html (Дата обращения 3.12.2017)
7 Енаев, А. А. Обзор дефектов и анализ способов восстановления гильзы цилиндров двигателя внутреннего сгорания / А. А. Енаев, Т. Ю. Лебединская, А. С. Алексеенко, Ю. С. Ершов, Е. А. Федянин // Механики – 21 веку. Секция АТ. – 2015. – С. 280-283.
8 Леонтьев, Л. Б. Оптимизация технологических процессов. Курс лекций. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2012. – 228 с.: ил.
9 Леонтьев, Л. Б. Технологическое обеспечение надежности судового оборудования [Текст]: моногр. / Л. Б. Леонтьев. – Владивосток: Мор. гос. ун-т 2009. – 544 с.: ил.
10 Хмелевская, В. Б., Леонтьев Л. Б. Повышение надежности судового оборудования технологическими методами. В 3 т. Т. 3. Восстановление и упрочнение деталей. – Владивосток: Морской государственный университет; Дальнаука, 2005. 356 с.
11 Разработка технологического процесса восстановления гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirrorref.ru/ref_jgeujgmeratyqas.html (Дата обращения 8.12.2017)
12 Леонтьев, Л. Б. Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин. Курс лекций. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2012. – 158 с.: ил.
13 Леонтьев, Л. Б. Оптимизация технологических процессов. Лабораторный практикум. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2012. – 70 с.: ил.
14 Форум сварщиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://weldzone.info/materials/powderwire/29-deposition/495-poroshkovaya-provoloka-dlya-svarki-i-naplavki-chuguna (Дата обращения 14.12.2017)
15 О сварке. Информационный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.osvarke.com/svarka-chuguna.html (Дата обращения 14.12.2017)
16 ГОСТ 30430-96. Сварка конструкционных чугунов. Требования к технологическому процессу. – Введ. 01.01.2002. – М.: Изд-во стандартов, 2002.: ил.
17 Международный центр Интернет торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kiev.all.biz/pp-anch-2s-poroshkovaya-provoloka-dlya-svarki-g1908525 (Дата обращения 14.12.2017)
18 Синчурин, Д. В. Моделирование процесса напряженного состояния цилиндровых втулок от действия сил давления газов методом конечных элементов / Д. В. Синчурин // Вестник СГТУ. – 2013. – № 1(69). – С. 112-116.
19 Арон, А. В. Повышение надёжности втулок цилиндров судовых ДВС при трещинообразовании в галтели опорного бурта / А. В. Арон, Л. Б. Леонтьев, М. В. Флорианская // Проблемы машиностроения и надёжности машин. – 2004. – № 5. – С. 36-41.
20 ГОСТ 2789-73. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики. – Введ. 01.01.1975. – М.: Изд-во стандартов, 1975.: ил.
21 ГОСТ Р 53464-2009. Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку. – Введ. 30.06.2010. – М.: Изд-во стандартов, 2010.: ил.
22 ГОСТ 26271-84. Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей. Общие технические условия. – Введ. 01.01.1987. – М.: Изд-во стандартов, 1987.: ил.
23 Леонтьев, Л. Б. Сварка ответственных деталей из серого чугуна / Л. Б. Леонтьев, А. В. Погодаев, С. П. Кобыляков, Е. Д. Дощеников // Вестник Инженерной Школы ДВФУ. – 2015. – № 4 (25). – С. 51-61.
24 ГОСТ 8050-85. Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия. – Введ. 01.01.1987. – М.: Изд-во стандартов, 1987.: ил.
25 ГОСТ 18130-79. Полуавтоматы для дуговой сварки плавящимся электродом. Общие технические условия. – Введ. 01.01.1980. – М.: Изд-во стандартов, 1980.: ил.
26 Патон, Б. Е. Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением. Под ред. акад Б. Е. Патона М., «Машиностроение», 1974. 768 с.
27 Центральный металлический портал РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metallicheckiy-portal.ru/articles/svarka/polyavtomat/
osnovi/apparatyra_i_oborydovanie (Дата обращения 19.12.2017)
28 Тиберис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tiberis.ru/katalog/lincoln-electric-powertec-505s-1 (Дата обращения 19.12.2017)
29 Svarkainfo.ru. Всё для надёжной сварки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/iron/ (Дата обращения 21.12.2017)
30 Алтайская промышленная компания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altay-rezina.ru/catalog/rezinotexnicheskie-i-asbestovyie-izdeliya/asbestovyie-texnicheskie-izdeliya/asbest.html (Дата обращения 21.12.2017)
31 ГОСТ 12871-2013. Асбест хризотиловый – хризотил. Общие технические условия. – Введ. 01.01.1995. – М.: Изд-во стандартов, 1995.: ил.
32 Хмелевская В. Б., Леонтьев Л. Б. Повышение надежности судового оборудования технологическими методами. В 3 т. Т. 1. Современные методы восстановления и упрочнения деталей. – Владивосток: Морской государственный университет; Дальнаука, 2003. 281 с.
33 Леонтьев, Л. Б. Методы повышения износостойкости узлов трения. Лабораторный практикум. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2012. – 42 с.: ил.
34 Основы технологии машиностроения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://osntm.ru/tws.html (Дата обращения 22.12.2017)
35 Васильев, Б. С. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник / Б. С. Васильев, Б. П. Долгополов, Г. Н. Доценко и др.; Под ред. В. А. Зорина. – М.: Мастерство, 2001. – 512 с.
36 Румянцев, С. И. Ремонт автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов / С. И. Румянцев, А. Г. Боднев, Н. Г. Бойко и др.; Под ред. С. И. Румянцева. – М.: Транспорт, 1977. – 327 с.
37 Леонтьев, Л. Б. Влияние химического состава присадочного маткриала на формирование сварного соединения при плазменной наплавке серого чугуна сплавами на никелевой основе / Л. Б. Леонтьев // Вестник Инженерной Школы ДВФУ. – 2013. – № 2 (15). – С. 45-50.
38 Юлдавеш, Ш. У. О восстановлении гильзы цилиндров ДВС / Ш. У. Юлдавев, Ш. Г. Батиров // Молодой учённый. – 2017. – № 31 (165). – С. 17-19.
39 Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920 с.: ил.
40 Леонтьев, Л. Б. Технологические возможности перспективных методов сварки деталей из серого чугуна / Л. Б. Леонтьев, А. В. Погодаев, С. П. Чабан, П. В. Дощеников // Вестник Инженерной Школы ДВФУ. – 2017. – № 1 (30). – С. 3-13.
41 Захаров, Ю. А. Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобилей / Ю. А. Захаров, Р. Р. Балатов // Молодой учёный. – 2015. – № 5 (85). – С. 145-147.
42 Крути мотор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krutimotor.ru/ultrazvukovaya-mojka-dvigatelya-osobennosti/ (Дата обращения 28.12.2017)
43 Акулов, А. И. Сварка в машиностроении: Справочник. В 4-х т. / Ред-С 24 кол.: Г.А. Николаев (пред.) и др. – М.: Машиностроение, 1978 – т. 2 / Под ред. А. И. Акулова. 1978. 462 с., ил.

Курсовая работа по предмету "Системное проектирование технологических процессов"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Разработка технологического процесса восстановления галтели опорного бурта втулки (гильзы) цилиндра двигателя камаз-740". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Разработка технологического процесса восстановления галтели опорного бурта втулки (гильзы) цилиндра двигателя камаз-740" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Разработка технологического процесса восстановления галтели опорного бурта втулки (гильзы) цилиндра двигателя камаз-740", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Разработка технологического процесса восстановления галтели опорного бурта втулки (гильзы) цилиндра двигателя камаз-740". Если Вы не имеете своего плана работы "Разработка технологического процесса восстановления галтели опорного бурта втулки (гильзы) цилиндра двигателя камаз-740", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Дата публикации: 30-03-2018, 12:03, количество просмотров: 93

Есть  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

Заполните форму, расположенную ниже описания работы.

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Сообщение обязательно должно прийти на вашу почту, если не произошла ошибка, или технический сбой.

Возможно сообщение еще "в пути", подождите немного. С некоторыми доменными именами бывают проблемы (gmail.ru и др.)

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Не все работы можно получить срочно, автоматом, за пару минут.

Работы, автора "admin", вы можете купить с помощью робота, автоматом в любое время, круглосуточно.

По остальным работам - дождитесь сообщения менеджера, прежде чем производить оплату.

Убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (системы Вебмани, Яндекс Денег,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным.

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Да, мы выполняем студенческие работы на заказ (дипломные, курсовые, рефераты, контрольные, отчеты и т.д.).

Для заказа новой (индивидуальной) работы, заполните следующую форму заказа.

После заполнения формы заказа, вам на почту придет сообщение и с вами свяжется менеджер.

Можете просто уточнить стоимость выполнения заказа, заполнив форму. Эта процедура ни к чему вас не обязывает и совершенно бесплатна.

Ответы Nice-Diplom