Особенности самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Особенности самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 598
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей самосознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 5
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста с нарушением зрения .5
1.2. Особенности развития самосознания у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 19
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей самопознания у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 30
2.1. Исследование особенностей самопознания у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 30
2.2. Анализ и обработка полученных данных 33
Глава III. Коррекционная работа по развитию особенностей самопознания у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 37
3.1. Организация исследования .37
3.2. Содержание методики для развития самопознания у детей с нарушением зрения 38
3.3. Анализ полученных результатов 39
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения …48
Введение
Актуальность проблемы исследования личного развития ребенка с нарушением зрения средствами общественно-культурной деятельности определяется, во-первых, наличием в сообществе значимого количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Сообразно данным ООН, любой 10 из живущих на Земле людей - инвалид. Не считая того, сообразно данным Глобальной организации здоровья, практически 20% деток имеют непатологические, пограничные отличия от психической нормы.
Среди обстоятельств, способствующих происхождению инвалидности, главными считаются смещение в худшую сторону экологической обстановки, негативные условия труда женщин, высокая степень заболеваемости родителей, отсутствие возможности вести здоровый образ жизни, рост травматизма и пр.
В Российской Федерации, как и во всем мире, еще наблюдается рост количества инвалидов, превращение их во все более вескую в количественном отношении общественную категорию.
Во-вторых, обращение к предоставленной теме обусловлено тем, что процесс личного формирования тут отягощен одним либо несколькими негативными причинами биологического, общественного, эмоционального и в том числе и педагогического происхождения, острота которых конкретно описывает глубину общественно-культурной дезадаптации ребенка. Поэтому малыш с ограниченными способностями нуждается в особой профессиональной помощи преподавателей и специалистов по психологии, неимение либо несвоевременное воплощение которой приводит к серьезным, а тотчас и необратимым последствиям.
К сожалению, в истинное время способности для воплощения действенной коррекционно-развивающей и социализирующей поддержки ребятам-инвалидам весьма урезаны.
Образовавшаяся практика подготовки профессионалов в области коррекционной педагогики только частично отвечает передовым потребностям и эталонам и никак не в совершенной мере гарантирует теоретическую, фактическую и эмоциональную подготовленность тех, кто призван ее исполнять. Одной из причин невысокой эффективности общественно-адаптационных событий считается недостающая теоретическая исследованность проблемы.
И, в конце концов, изучение предоставленной проблемы дает широкий материал для осмысливания личности малыша, что нужно для следующего интегрирования его в общество.
Целью курсовой работы является исследование особенности степени притязания и самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Для достижения поставленной нами цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Анализ литературы по проблеме развития личности детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
2. Исследования степени притязания и самооценки у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
3. Изучение особенностей развития детей с нарушением зрения.
4. Разработка коррекционной работы для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Предметом нашего изучения являются особенности самопознания у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Объектом нашего исследования является группа детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения неадекватная самооценка (либо заниженная, либо завышенная).
Вопросы развития личности детей с нарушением зрения затрагиваются в ряде дефектологических, психологических и педагогических исследований (Эльконин Д. Б., Талызина Н. Ф., Райская М. М., Носкова Л. П., Лебединская К. С., Карабанова О. А., Занков Л. В., Дубровина И. В., Грибанова Г. В., Бурменская Г. В., Андрущенко Т. Ю.).
Разнообразные аспекты социальных, психологических и педагогических проблем реабилитации рассматривались в работах таких ученых, как Смирнова А. А., Макаренко А. С., Лурия А. Р., Леонтьева А. Н., Коробейникова И. А., Ковалева В. В., Кащенко В. П., Гордеевой А. В., Берхина Н. Б., Беличевой С. А., Багрицкого В. Л., Александровской Э. М. и пр. Специальным вопросам педагогики коррекционного характера посвящены работы Пенина Г. Н., Волковой Л. С., Назаровой Н. М., Лалаевой Р. И., Кобриной Л. М., Никитиной М. И. Коррекционный и реабилитационный потенциал художественной деятельности раскрыт в монографиях и диссертационных исследованиях Кантора В. П. и Свердлова А. З.
Литературы по изучению самопознания детей младшего школьного возраста с нарушением зрения не достаточно. Это работы Шильштейна Е. С., Шаповаловой О. Е., Кривоносова И. В., Мамайчук И. И., Левченко И. К., Романова О. Л.