Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие внимания у детей младшего школьного возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 243
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПО АНТИПЛАГИАТ.РУ-62%
СОДЕРЖАНИЕ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПО АНТИПЛАГИАТ.РУ-62%
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
6
1.1. Общее понятие о внимании. Физиологические механизмы внимания...... 6
1.2. Виды и свойства внимания, особенности их проявления
в младшем школьном возрасте....
11
1.3. Развитие внимания в младшем школьном возрасте.... 15
1.4. Роль учителя в развитии внимания учеников............................................... 19
Выводы по главе 1.................................................................................................. 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
24
2.1. Цели, задачи, методы исследования.............................................................. 24
2.2. Полученные результаты, их анализ............................................................... 29
2.3. Рекомендации по развитию внимания у младших школьников................. 35
Выводы по главе 2................................................................................................... 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….......................................... 43
ВВЕДЕНИЕ
Современная система образования предъявляет серьезные требования к начальному обучению. Так, одними из требований ФГОС начального общего образования являются требования к метапредметным результатам обучающихся. Это освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться [23].
В рамках таких требований одной из основных задач в обучении младших школьников, является развитие их психических процессов, среди которых особую актуальность приобретает проблема познавательного развития, центральным звеном которого выступает вопрос о развитии внимания.
Основным видом деятельности ребенка после семи лет является учебная деятельность, которая существенно изменяет протекание всех психических процессов, в том числе и внимания. Начинают интенсивно развиваться все свойства внимания, для чего характерны такие изменения, как увеличение объема внимания, повышение его устойчивости, развитие навыков переключения и распределения.
Как правило, выпускники дошкольных учреждений начинают обучаться в школе неподготовленными к работе в классе. Главным образом, они не могут сосредоточиться на содержа¬нии урока, на требованиях учителя и на собственных действиях, в результате чего получают частые и серьезные замечания со стороны учителя, а также с трудом осваивают учебный материал. Все свойства внимания, которые необходимы для успешного обучения в школе, только отчасти развиваются в детском саду или в семье, их формирование начинает происходить в самой учебной деятельности младшего школьника [17, c.130].
........................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданова, О.Ю. Развитие внимания младших школьников на роках русского языка // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2013. - №2. - С.18-21.
2. Волокитина, М.Н. Очерки психологии младших школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://search.rsl.ru/ru/record/01005870485 (дата обращения - 17.02.2017)
3. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М.: «Книжный дом «Университет», 2013. - 332 с.
4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Как учиться с интересом: АСТ; Москва; 2014. - 28 с.
5. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: учеб. пособие / О.О. Гонина. – 2-е изд., стер.»: ФЛИНТА; Москва; 2015. - 234 с.
6. Гоноболин, Ф.Н. Психология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biografia.ru/about/psihologia.html (дата обращения - 25.02.2017)
7. Диагностика и развитие внимания у младших школьников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/10/20/diagnostika-i-razvitie-vnimaniya-u-mladshikh-shkolnikov (дата обращения - 25.02.2017)
.............ВСЕГО 33 ИСТОЧНИКА