Развитие произвольной памяти у младших школьников в учебной деятельности
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Развитие произвольной памяти у младших школьников в учебной деятельности". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие произвольной памяти у младших школьников в учебной деятельности". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие произвольной памяти у младших школьников в учебной деятельности" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие произвольной памяти у младших школьников в учебной деятельности", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие произвольной памяти у младших школьников в учебной деятельности". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие произвольной памяти у младших школьников в учебной деятельности", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 143
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПО АНТИПЛАГИАТ.РУ 64%!!
ВВЕДЕНИЕ
В условиях требований современного ФГОС начального образования проблема познавательного развития младшего школьника является одной из наиболее актуальных. Федеральный стандарт нацелен на развитие универсальных учебных действий школьника, среди которых выделяет познавательные действия, составляющие умение учиться [22].
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная. Именно в процессе такой деятельности у ребенка начинают активно развиваться такие психические познавательные процессы, как ощущение, восприятие, внимание, память, мышление. Важное место здесь занимает формирование памяти, поскольку именно память является основой способностей человека, считается условием приобретения знаний, формирования умений и навыков.
Для успешного обучения в школе необходим достаточно высокий уровень развития памяти школьника при условии систематического, планомерного, целенаправленного психологического развития школьников. Среди причин, вызывающих трудности у младших школьников при обучении, отмечаются затруднения в усвоении большого объема информации то есть недостаточное развитие произвольной памяти [9, c.25].
Как правило память учащегося на начальной ступени обучения пока еще непроизвольного характера, то есть ребенок запоминает без специальной установки что-то запомнить. Поэтому в содержании психологического развития учащихся начальных классов должно особое место отводиться развитию произвольной памяти, то есть целеустремленного запоминания, необходимого для изучения и успешного освоения учебного матери
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ..
1.1. Понятие о памяти и ее основных процессах................................................. 6
1.2. Теории памяти......... 8
1.3. Виды памяти, характеристика произвольной памяти................................. 12
1.4. Особенности развития произвольной памяти в младшем
школьном возрасте...
16
1.5. Необходимые условия для развития произвольной памяти
у младших школьников, примеры упражнений....
21
Выводы по 1-й главе.......... 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....
28
2.1. Цели, задачи, методы исследования..... 28
2.2. Полученные результаты, их анализ....... 30
Выводы по 2-й главе.......... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....... 39