Нормы поведения на тренировке и соревнованиях и методы их формирования у юных теннисистов
Дипломная работа по предмету "Психология, теннис"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Нормы поведения на тренировке и соревнованиях и методы их формирования у юных теннисистов". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Нормы поведения на тренировке и соревнованиях и методы их формирования у юных теннисистов". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Нормы поведения на тренировке и соревнованиях и методы их формирования у юных теннисистов" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Нормы поведения на тренировке и соревнованиях и методы их формирования у юных теннисистов", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Нормы поведения на тренировке и соревнованиях и методы их формирования у юных теннисистов". Если Вы не имеете своего плана работы "Нормы поведения на тренировке и соревнованиях и методы их формирования у юных теннисистов", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 191
Введение
1. Глава 1 Литературный обзор
1.1 Теннисный этикет
1.2 Факторы, влияющие на поведение теннисистов на тренировке и соревнованиях
Факторы соревновательной ситуации
Присутствие зрителей
Объективная и субъективная значимость соревнований
Факторы, влияющие на поведение теннисиста на тренировке
1.3 Примеры из историй теннисных матчей поведенческого характера теннисистов на корте
1.4. Проблемы, связанные с несоблюдением правил и обязанностей теннисистов на корте и вне его
1.5. Диагностика индивидуальных психологических особенностей и психолого-педагогических методов подготовки
1.6. Формирование оптимального психологического состояния - одно из решающих условий эффективности тренировочной и соревновательной деятельности теннисиста
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
Педагогические наблюдения
Обобщение полученных данных
2.3. Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования и практические рекомендации для тренеров и юных спортсменов
Выводы
Список литературы
Приложения
Выдержка (введение)
Актуальность исследования. Достижение успеха в современном теннисе - результат огромной планомерной работы тренера и спортсмена. Лишь при полном взаимопонимании и контексте их работа может дать желаемый положительный эффект.
Для тенниса характерно влияние не только на совершенствование физических и психических функций организма человека, но и на формирование нравственных качеств. Этому в немалой степени способствуют традиции поведения на корте. Нормы поведения на корте во многом обусловлены правилами и регламентом соревнований, внешними условиями и внутренним состоянием игрока. А проблемы, возникающие из - за их несоблюдения, могут перечеркнуть всю предварительную работу и усилия, предпринятые спортсменом в матче.
Как правило, последствия неправильного поведения игрока на корте остро отражаются на психике, особенно у юных спортсменов, и приводят к преждевременном уходу из тенниса. Знание требований, регламентирующих поведение теннисиста, особенностей состояний, возникающих в ходе спортивной борьбы, разработка методов формирования оптимальных поведенческих реакций имеет несомненное научное и практическое значение и будет способствовать повышению эффективности подготовки теннисистов.
Цель исследования: сравнить методы формирования и выявить оптимальные нормы поведения для юных теннисистов.
Объект исследования: процесс формирования норм поведения у юных теннисистов.
Предмет исследования: индивидуальный подход к подбору средств и
методов норм поведения на тренировке и соревнованиях у юных теннисистов.
Гипотеза исследования: предполагается, что, определив личностные особенности ученика – теннисиста, можно предвидеть его реакцию в определенных ситуациях и, наоборот, по действиям теннисиста в матче можно диагностировать его личностные особенности.
Задачи исследования:
1) Систематизировать факторы, влияющие на поведение теннисиста на корте.
2) Провести письменное психологическое тестирование MBTI юных теннисистов.
3) Определить проблемы, связанные с несоблюдением прав и обязанностей теннисистов на корте и вне его.
4) Выявить наиболее приемлемые для использования в практической работе, методы диагностики индивидуальных психологических особенностей теннисистов.
5) Разработать психолого-педагогические методы формирования оптимальных поведенческих реакций юных теннисистов.
Методы исследования: для достижения цели и решения поставленных
задач был применен комплекс теоретических методов (анализ, обобщение, систематизация и др.), педагогические наблюдения, изучение научно-методической и специальной литературы на русском и английских языках.